Примерное время чтения: 3 минуты
55

Мастера учительского дела

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 20/06/2007

В минувшую пятницу стало известно имя победителя традиционного областного конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2007". Преподаватель английского языка белгородской гимназии N 12 Елена Беляева будет представлять Белгородчину на всероссийском конкурсе, который пройдет осенью в Череповце.

Елена Николаевна уже четверть века работает в школе после окончания Воронежского госуниверситета. Она считает, что человек, изучающий иностранный язык, должен владеть им так, чтобы уметь общаться на любом уровне. Поэтому разговорный жанр - это, пожалуй, главный принцип ее работы. Неудивительно, что ежегодно по нескольку выпускников Елены Беляевой поступают на факультет романо-германской филологии Белгородского университета. Сама она два месяца стажировалась в США и английским владеет в совершенстве. А трое ее учеников стали финалистами международного конкурса "Будущие лидеры", проводившегося в США.

Конкурс "Учитель года" проводится уже 17 лет. В этом году впервые он проходил по новым правилам, предложенным Министерством образования. Состав участников формировался по итогам конкурсного отбора педагогов в рамках нацпроекта. Из 111 лучших необходимо было выбрать 16 самых-самых для участия в финале "Учителя года-2007".

"Отбор был нелегким, - говорит заместитель председателя жюри конкурса, ректор Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Надежда СЕРДЮКОВА. - Выбрали из рейтинга тех, у кого оказались более высокие баллы. Все участники областного конкурса будут награждены в День учителя, а пятеро из них получат дополнительные поощрения в разных номинациях. В целом уровень нынешнего конкурса оказался гораздо выше, чем в прошлые годы. Учителя прекрасно владеют теорией и ораторством, отлично знают свой предмет и умеют его подать".

По словам Надежды Степановны, в конкурсе участвовали даже те, кто никогда бы не рискнул, если бы он проводился по традиционным правилам. В этот раз от педагогов не требовалось ни петь, ни плясать, ни готовить визитные карточки. Проверялся и оценивался именно профессиональный уровень. Программа конкурса состояла из мастер-классов (учителя проводили для коллег уроки) и публичного общения (встречи за круглым столом, где обсуждались различные аспекты модернизации системы образования).

Главная проблема сегодня, по мнению педагогов, - кадровая. Из-за низкой зарплаты в школе не задерживается молодежь. Нынешние конкурсанты - в основном учителя с приличным стажем, многие - предпенсионного и пенсионного возраста. А самая молодая участница уже шесть лет работает в школе.

Может быть, хотя бы такие конкурсы заставят государство услышать учителей и считаться с ними.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах