20

Отписка проблемы не решает

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38 19/09/2007

В прошлом номере "АиФ-Белгород" вышел материал "А если вагончик тронется?.." о ситуации, представляющей угрозу жизни людей на станции Беломестное Белгородского района.

Буквально через несколько дней из ЮВЖД последовала реакция на публикацию. Что само по себе факт отрадный. Газету, стало быть, читают. И к тому же, не так часто руководители считают нужным отвечать на публикации.

Но смущают в этом письме два момента - авторская анонимность и абсолютная неконкретность ответа. Все-таки официальные документы (а получили мы его на фирменном бланке) принято подписывать руководителям или уполномоченным на то лицам. В нашем случае - всего лишь ссылка на "службу по связям с общественностью". Так вот эта самая служба отписала следующее:

"Станция Беломестное Белгородского отделения ЮВЖД является важным опорным пунктом, служащим для обгона поездов. Ее роль возросла после того, как станция Белгород стала выполнять функции приграничной. В пик пассажирских перевозок количество проходящих через нее пассажирских поездов достигало ста пар, плюс пригородные составы. Задержки при погранично-таможенном досмотре порождают вереницы составов.

Разрывать ожидающие отправления поезда в месте пешеходного настила не представляется возможным в силу технических условий. Железная дорога - зона повышенной опасности, проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. Пересечь станцию местные жители могут лишь по специально оборудованному переезду.

Согласно приведенным в публикации фактам, налицо грубейшие нарушения "Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути", утвержденных Министерством транспорта РФ 8 февраля 2007 года. Лица, нарушающие правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ".

Как видим, в ответе ни слова о том, какие меры собирается предпринять руководство ЮВЖД. И где находятся эти самые "установленные и оборудованные" для перехода граждан места? Их попросту нет. Иначе люди не ползали бы под вагонами, рискуя жизнью. Им предлагается переходить "по специально оборудованному переезду" для автомобилей, который находится примерно в полукилометре от станции и далеко за пределами села. То есть, выйдя из электрички или спеша утром на работу, беломестненцы должны топать далеко в обход своего села, чтобы не нарушать правила, утвержденные Минтрансом. Это ли не издевательство?

Если станция столь важный опорный пункт, почему же здесь до сих пор не создано "технических условий": не построен подземный переход или надземный мост через пути для пешеходов? Почему руководство железной дороги не думает о живущих в этом районе людях и мере собственной ответственности? Видимо, правила министерства этого не требуют...

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах