Примерное время чтения: 4 минуты
43

Знания, которые нужны всем

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8 20/02/2008

Как поступить в неприятной ситуации, когда купленный товар оказался некачественным? Как вернуть деньги за не оказанные услуги и возместить ущерб за потраченные нервы и время? Выход из сложной ситуации подскажут специалисты по защите прав потребителей.

В нашей области началась традиционная ежегодная акция "Потребительские знания - в каждую семью!". Впервые она прошла в 2002 году. Необходимость правового просвещения людей и формирование у них потребительской культуры поведения доказали высокую востребованность этой акции. Так, например, в прошлом году к специалистам по защите прав потребителей за помощью обратились более 12 тыс. человек, что втрое больше, чем в предыдущие годы. Основная доля обращений приходится на консультации. Люди хотят не только знать свои права, но и уметь грамотно их отстаивать.

Большая разъяснительная работа ведется в областных и районных средствах массовой информации. На областном телевидении и радио еженедельно выходят передачи для потребителей. В результате мер, принимаемых органами местного самоуправления, 94% конфликтных ситуаций разрешаются в досудебном порядке в пользу потребителей с возмещением материального ущерба. В прошлом году эта сумма составила 9,5 млн руб.

Доказать правоту без кулаков

"С каждым годом конфликтные вопросы решаются все более цивилизованно, - отмечает заместитель начальника управления по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка департамента экономического развития области Ирина КОЙФМАН. - Люди не только знают о существовании закона о защите прав потребителей, которому в этом году исполняется уже 16 лет, но и учатся пользоваться им как средством защиты своих интересов и прав".

"Незнание ведет к тому, что человек не может самостоятельно доказать свою правоту, обменять покупку или вернуть деньги, - продолжает Ирина Койфман. - Особенно это касается молодежи и жителей сельской местности. Наша акция рассчитана на то, чтобы поднять уровень информированности населения, привить навыки потребительской культуры и научить правильному поведению в конфликтных ситуациях".

Знания необходимы не только потребителям, но и предпринимателям. Впервые в этом году специалисты управления будут выезжать в районы для встреч с населением. Ведь не все нуждающиеся в помощи могут приехать лично или позвонить на прямую линию. На местах будут также проводиться бесплатные обучающие семинары для предпринимателей. Также впервые 28 марта в областной универсальной научной библиотеке пройдет стажировка специалистов органов местного самоуправления по вопросам защиты прав потребителей. Они узнают об изменениях в законе о защите прав потребителей, вступивших в силу в декабре прошлого года, смогут пройти тестирование по правовым вопросам, поучаствовать в тренинге. В программе стажировки также общение со специалистами управления по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка, демонстрация обучающего фильма.

На все вопросы найдутся ответы

Нынешняя акция впервые открылась Днем молодого специалиста. В областную библиотеку пригласили учащихся профессиональных училищ и лицеев - будущих работников потребительского рынка. Специалисты управления, а также Белгородской торгово-промышленной палаты и регионального центра информации по качеству при библиотеке рассказали ребятам о Законе РФ "О защите прав потребителей", о том, как провести экспертизу товара, продемонстрировали два обучающих фильма. Один из них - "Сумей сказать "нет" - посвящен корректному отказу в продаже сигарет несовершеннолетним и является курсом инструктажа продавцов табачных изделий.

"Мы ищем новые формы и методы работы и стараемся отказываться от лекционного подхода, - говорит Ирина Койфман. - В рамках акции в универсальной научной библиотеке будет работать общественная приемная по оказанию бесплатной консультативной помощи населению. Организована выставка книг и периодических изданий по потребительской тематике. А также работа почтового ящика "Ответ потребителю" для сбора писем с вопросами граждан. Такие ящики будут установлены и в городских и районных библиотеках. Ответы будут размещаться на информационном стенде в библиотеке, публиковаться в средствах массовой информации или направляться людям по домашнему адресу".

Вопросы можно задавать по телефону (4722) 26-74-79, отправлять по факсу (4722) 26-48-54 или по электронной почте: opl@bgunb.ru. Во время акции работает также телефон горячей линии (4722) 32-41-09, по которому ответят специалисты отдела по контролю в сфере защиты прав потребителей. Акция продлится до 30 апреля. И ее главным мероприятием станет день открытых дверей в универсальной научной библиотеке 15 марта - во Всемирный день защиты прав потребителей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах