Примерное время чтения: 4 минуты
57

Сети сетевого маркетинга

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8 20/02/2008

Все чаще люди, ищущие работу, публикуют свои резюме с пометкой: "Сетевой маркетинг не предлагать".

Почему у белгородцев сетевой бизнес вызывает неприязненное отношение и можно ли вообще заработать в сетевых компаниях? В этом вопросе пытались разобраться корреспонденты "АиФ-Белгород".

Подпиши контракт - и будет тебе счастье

Мы давно уже привыкли к тому, что специальные рубрики в газетах пестрят объявлениями примерно с таким содержанием: "Предлагаем работу в престижной компании. Заработок высокий". Люди звонят по указанным телефонам и в 99,9% попадают в цепкие руки сетевиков. Сетевые компании в Белгороде множатся как грибы после дождя.

Сценарий везде примерно одинаковый. Сначала на "сцену" выходят дистрибьюторы среднего звена и поют дифирамбы своей компании и продукции. Если потенциальный рекрут сомневается, в ход идет тяжелая артиллерия в виде опытных сетевиков, имеющих громкие звания вроде какого-нибудь золотого льва с пятью звездами... Они напирают на пришедшего, демонстрируя сногсшибательные заработки и ценные подарки от компании в виде престижных машин и заграничной недвижимости. Люди, купившись на заманчивые обещания, подписывают контракты и попадают в кабалу.

Конечно, есть те, кто вовремя сумел занять эту нишу. Например, супруги Виталий и Светлана. Они много лет работают в сетевом маркетинге, причем в одной фирме, и сумели сколотить себе более чем приличный капитал. Виталий показал различные наградные атрибуты, именные чеки со множеством нулей, которые они получают от фирмы. То есть своим примером эта пара доказывает, что поправить благосостояние в сетевом бизнесе реально. Да и во всем мире сетевой бизнес считается доходным. За границей, где более 70% населения так или иначе задействованы в сетевом маркетинге, можно легко заработать действительно хорошие деньги без особого труда. В России же это удается только единицам, стоящим в первых рядах финансовых пирамид. У нас этот бизнес является прибыльным для избранных и бесперспективным для большинства.

Выплыл - молодец

В Белгороде сетевой бизнес начал развиваться со времен появления одной известной американской фирмы, название которой уже набило оскомину. Ее работники собирали огромную аудиторию, демонстрируя свою продукцию и вещая о том, как они с ее помощью не только избавились от целого букета почти неизлечимых заболеваний, но и стали получать огромные барыши.

Выступающие прыгали по сцене и ликующими голосами вопили в микрофон о том, какая чудесная у них компания, какие они все здоровые и красивые. Поверив посулам выступающих, люди кинулись подписывать контракты, покупать дорогостоящую продукцию, тем самым обрекая себя на нищету.

Были случаи, когда новички брали большие кредиты в банках на продукцию, которую не могли потом продать, в результате оставались на улице, так как банки забирали за долги их собственность. Цель завлекал - набрать больше "солдат". Таких, которым по правилам фирмы приходилось выкупать продукт независимо от того, смогут ли они его потом продать. Этот нюанс никого не волновал. Людей не учили продавать товар, не давали литературу по продукции: выплыл - молодец, потонул - твои проблемы.

Опасные БАДы

Биодобавки - продукция весьма небезопасная. Назначать их может только врач. Если вы приобретаете препарат у дилеров компании, которые не имеют медицинского образования, то нельзя с уверенностью сказать, подойдет ли вам предлагаемый товар. Организм у людей разный. Возможно, кому-то действительно станет легче от БАДа, а у кого-то пойдет обратный процесс. Но для дистрибьюторов главное - "втюхать" товар и получить прибыль.

Не секрет, что большая часть биодобавок, ввозимых к нам из-за рубежа, не проходит обязательную сертификацию (для того чтобы подвергнуть экспертизе на качество только один препарат, требуются большие финансовые и временные затраты). Так что, если дилеры уверяют вас, что их продукция имеет сертификат, верить им на слово не стоит.

По всем этим причинам люди стали с недоверием относиться к сетевым компаниям, торгующим БАДами. А так как начался отток покупателей, то продавцы не могут заработать себе на хлеб даже на процентах от продаж, не говоря уж о бонусных начислениях.

Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: пока в нашей стране в целом и в Белгороде в частности не научатся работать честно, сетевой маркетинг будет существовать по принципу: верхи имеют всё, включая низы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах