aif.ru counter
35

Жизнь без тротуаров

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38 17/09/2008

Как известно, дороги в Белгороде всем на зависть. Широкие, ухоженные, ровные. И люди за рулем в областном центре удивительно вежливые. В общем, условия приближены к идеальным как для водителей, так и для пешеходов. И тем не менее...

Дороги не для пешеходов

Все вышесказанное относится к центральным улицам города. А если углубиться немного в хитросплетенье небольших улочек и переулков, картина предстанет совсем иная. И покажется, что вовсе это уже не Белгород, а совсем другой город с совсем другими дорогами.

Улица Черняховского и одноименный переулок находятся не на окраине, просто немного в стороне от основных трасс. Еще пару лет назад к ним прилегал заброшенный овраг. Автомобили тогда проезжали по улице и переулку от силы раз в полчаса, и в основном те, что принадлежали местным жителям. Но вот в овраге неожиданно началось строительство элитного жилого комплекса, и движение стало весьма интенсивным. Проносятся мимо прохожих иномарки, обдают гарью играющих детей грузовые "газели", дребезжат стекла в домах от проходящих самосвалов.

Между тем тротуаров здесь нет совсем, а ширина того же переулка Черняховского в некоторых местах всего 3 м 10 см (!). Мы не поленились и измерили дорогу. Здесь нужно вжиматься в заборы, когда проезжают машины. И это не просто неудобно, это страшно. "Недавно у нас в семье появился ребенок, - говорит житель переулка Черняховского Роман Б.- Естественно, мы выходим из дома с коляской, и каждый раз это нервотрепка, бесконечные машины и лавирование по краю узкой дороги".

Кстати, строительство жилого комплекса в бывшем овраге еще не завершено, и надо полагать, что, когда он будет заселен, количество автомобилей на прилегающих территориях вырастет многократно.

Историческая ширина

Мы задали вопрос по поводу "неправильной" ширины переулка и отсутствия в нем тротуаров в Департаменте строительства и архитектуры администрации города Белгорода. Специалисты департамента ответили, что "ширина переулка Черняховского действительно ниже норматива, однако это элемент существующей застройки, где ширина проезжей части и тротуаров сложилась исторически. Ограничения по движению автотранспорта в таких улицах определяются органами ГИБДД". Ширина действительно "сложилась исторически" - дома здесь строились полвека назад, и, конечно, люди не могли предугадать, что когда-то тут столь часто будут ездить машины.

Что же касается органов ГИБДД, то они честно установили с двух сторон улицы Черняховского знак "Жилая зона", который ограничивает скорость автотранспорта до 20 км/ч., запрещает сквозное движение и подразумевает преимущество пешеходов при передвижении в данной зоне. На деле получается, что скорость превышается в разы, сквозное движение постоянно, а преимущество пешеходам только снится. Сотрудники полка ДПС в ответ на жалобы говорят, что в городе сотни улиц, и они не могут выставить пост на каждом углу.

Учимся летать?

А если взять не медвежий угол, а, например, улицу Орлова - новую, длинную и широкую, находящуюся на юго-западной окраине Белгорода. Как ни странно, проблемы здесь те же. Совершенно отсутствуют тротуары, машины носятся с бешеной скоростью. Десятиклассница Лада поделилась с нами впечатлением: "Ходить по дороге опасно для жизни. Весной и осенью нужно сходить с асфальта в грязь, а летом - в пыльные заросли травы, а если идешь по обочине, то каждый раз кажется, что машина вот-вот собьет тебя".

Пенсионерка Антонина Михайловна Н. говорит, что подвыпившие водители специально выезжают из Белгорода именно по этой улице, так как здесь нет постов ГИБДД. По поводу улицы Орлова мы тоже спросили в мэрии у специалистов департамента строительства и архитектуры. Они пояснили, что здесь предусмотрено устройство тротуаров и остановок общественного транспорта и реконструкция данной улицы запланирована на 2009 год.

Получается, что тут тротуаров, возможно, дождутся. И органы ГИБДД могут обратить свой взор на эти места, поскольку трасса действительно очень оживленная. А вот жителям улицы и переулка Черняховского, как и массы других улиц на окраинах областного центра, особенно в частном секторе, ждать нечего. Тротуары там сделать просто негде.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах