Примерное время чтения: 7 минут
86

Эвелина Блёданс: "Я серьёзная актриса, но играю веселые роли"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 17/06/2009

4 июня в Белгороде состоялось аншлаговое представление по пьесе Пристли. В афише спектакля "Не будите спящую собаку" был объявлен весьма зв`здный состав: Ивар Калныньш, Александр Рапопорт, сестры Арнтгольц, Татьяна Абрамова, Иван Жидков, Ольга Красько, Эвелина Блёданс, Сергей Астахов, Андрей Чернышов. Хотя не все из них доехали до Белгорода (артисты ездят на гастроли несколькими составами) желание увидеть поближе любимых артистов не пропало.

После постановки толпа атаковала сначала сцену, завалив цветами красавцев Чернышова и Астахова, а потом гримерки в надежде на автограф и фото. Корреспонденту "АиФ-Белгород" удалось поговорить с Эвелиной БЛЁДАНС, которая в жизни оказалась женщиной очаровательной, непосредственной, с хорошим чувством юмора.

Аншлаг в нетеатральный сезон

- Вы сейчас играете в драматических спектаклях, не означает ли это, что идёт трансформация из "веселушки Эвелины" в серьёзную актрису?

- Изначально я была серьёзной актрисой, которая всегда хотела играть весёлые роли. А сейчас, в общем-то, поднадоело, и хочется снова чего-то серьёзного. Хотя играть хочется всего понемножку.

- Как родилась идея этой постановки, и как вы в неё попали?

- Идея, конечно, родилась не у меня: мы, исполнители, только принимаем предложения. Собрали нас продюсер Андрей Феофанов и режиссёр Ольга Шведова, которая живёт в Канаде. Она сделала свою версию произведения Пристли. Ну, а мы с удовольствием воплотили их замысел в жизнь. Кстати, мы очень быстро сделали спектакль, несмотря на занятость каждого из нас. Считаю, что всегда можно спланировать свою жизнь, занимаясь какими-то другими своими делами с утра или вечером, а три-четыре часа днём посвятить репетиции. Сначала мы репетировали, ходя с текстом, как говорится, выучили ножками, потом какое-то время просто учили текст, потом опять собрались и собственно уже и начали играть.

- Спектакль можно считать премьерой?

- Премьера была в Москве в конце апреля, но спектакль, действительно, только начинает жить, и дай Бог, чтобы жизнь его была достаточно долгой. При этом всё равно первый год спектакль всегда считается премьерным. Но мы уже много поездили с ним. Были на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке. Везде публика принимает хорошо, да и то, что его продолжают покупать прокатчики, говорит об интересе. Вот и в Белгороде такой большой зал, а свободных мест не было, аншлаг. Хотя для нас это странно: всё-таки лето считается нетеатральным сезоном, потому что море, солнце, дачи, грядки.

- Белгород вам понравился?

- Да, радует ощущение солнца, тепла, юга. Очень понравился, чистый, красивый, я немногое смогла увидеть, но то, что увидела, всё очень комфортно. И хороший поезд, хорошо встретили, поселили, чудесный номер, замечательная еда, всё очень на хорошем позитиве. Может быть, конечно, так чисто потому, что ждали Путина. Если у вас всегда так, то это вызывает большое уважение, молодцы ваши городские власти. Впечатления и общие ощущения от города и зрителей очень приятные.

- Вы понимали, что публика вольно или невольно будет сравнивать ваш спектакль с фильмом Владимира Басова "Опасный поворот"?

- Конечно, понимали. Фильм Басова - классика. Его знают, поэтому хотелось сделать всё иначе. Признаюсь честно, что этот фильм я смотрела только в детстве и поставила себе задачу не пересматривать его сейчас, в контексте своей роли Фреды Кэплен. Моя Фреда совершенно другая, чем в исполнении Валентины Титовой. Я её вижу совершенно с другой стороны, не как холодную красавицу, а наоборот, как женщину эмоциональную, которая поначалу пытается скрыть свои чувства, а потом уже выплёскивает их в полном объеме. Я знаю, что иногда бабушки уходили с середины спектакля, говорили, что это безобразие. Всегда, когда бывает новое прочтение, многие люди считают, что нет, так не должно быть, возможно, ждут чего-то знакомого. Но ведь каждый артист должен по-своему решать тот или иной образ.

Гадалку "подглядела" у Джуны

- Эвелина, судя по всему, вы сейчас достаточно востребованы и в театре, и в кино, и на телевидении. В каких новых проектах мы вас увидим?

- У меня через несколько дней будет премьера комедийного спектакля "Декоратор любви". Там заняты Стас Садаль-ский, Жанна Эппле и Алла Довлатова. Надеюсь, что с ним мы к вам в скором времени доедем. Ещё один спектакль готовится, тоже комедия. Если говорить о кино, то я только что вернулась из Сочи, где снимается фильм "Путейцы" для канала "Россия". У меня там любопытный персонаж, гадалка-целительница по имени Вера Варфоломеевна. Чтобы лучше понять её, я даже познакомилась с известной Джуной. В этом мне помог Стас Садальский, они давно дружат. Джуна оказалась совершенно чудесным человеком. При этом Стас меня сразу предупредил, что он меня, конечно, познакомит, но Джуна не любит женщин, особенно красивых. Но я ей, как оказалось, понравилась. Мы со Стасом были у неё в гостях. Она показывала свою галерею, подарила мне картину, подписала, у нас сложились очень тёплые отношения.

Но вот в качестве подготовки к роли Джуна меня очень сбила, потому что я увидела перед собой абсолютно современную женщину: в джинсах, в косухе, в кофточке, которую только очень крутые модники могут сейчас себе позволить. Джуна следит за жизнью, за всеми новинками. И когда я приехала к режиссёру, говорю ему, что я видела реально целительницу, как она выглядит, но он всё-таки захотел, чтобы я была стандартной: в кольцах, в длинных платьях, в чёрном, с магическими какими-то признаками. То есть, всё-таки для народа образ гадалки-целительницы именно такой. По роли моя героиня ещё и аферистка, меня там, в конце концов, ещё и в тюрьму посадят.

- А ещё где-нибудь вы снимаетесь?

- Да, у меня сейчас идут съёмки в проекте, который будет либо на НТВ, либо на Первом - "Гламур", где я играю хозяйку модельного агентства. Это, можно сказать, "слизанный", во всяком случае поначалу, "Дьявол носит Прада". Абсолютно такая же история и роль, которую играла Мерил Стрип, фактически это я играю здесь: и по характеру, и по внешности, и то, что ко мне приходит молоденькая девочка-помощница, которую я там мучаю всячески. Но мне повезло больше, потому что у Мерил Стрип история на этом и заканчивается, а у моей героини нет. Там будут перевёртыши, любовь, перемены в жизни, и она будет более мягкой. Снимает фильм Ольга Субботина. Потрясающая совершенно, я абсолютно влюбилась в эту женщину, она очень много ставила на театре, уже не первый проект снимает в кино. Человек, который очень хорошо чувствует стиль, всё, начиная в кадре от ручки, коробочки и заканчивая всеми костюмами, естественно, настроением, состоянием героев.

- Сейчас достаточно много появилось женщин-режиссёров, которые снимают хорошее кино. К сожалению, широкой публике их имена не очень известны. Вы снимаетесь у Субботиной, а с другими дамами-режиссёрами вам приходилось работать?

- Ольга Субботина - пока мой единственный опыт. К сожалению, я так и не поработала у Киры Муратовой. Надеюсь, что каким-то образом я дойду до неё, потому что мне было бы очень интересно. Ведь у этого режиссера свой взгляд, и у неё можно многое попробовать.

- Как вы относитесь к сплетням?

- Ну, по поводу меня бывают всякие обсуждения в Интернете, обсуждают мои наряды, ещё что-то. В основном, всякий бред, на который просто не нужно обращать внимания.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах