Примерное время чтения: 3 минуты
922

Система пассажирских перевозок в Белгороде нуждается в изменениях

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. АиФ-Белгород 09/01/2014
Татьяна Черных / АиФ

Автобусов не хватает

в тему
С 1 января 2014 года, согласно постановлению главы администрации Белгорода от 12 декабря 2013 года № 253, в областном центре отменены единые социальные проездные билеты на троллейбус для льготных категорий населения. В документе это объясняется «установлением стоимости проезда в троллейбусах, равной стоимости проезда в автобусах по городским маршрутам». А согласно постановлению главы администрации города № 268 от 24 декабря 2013 года, с января 2014 вносится ряд изменений в документ, который с 2006 года регламентирует в Белгороде организацию проезда льготных категорий граждан по единому социальному проездному билету. Несмотря на осенние заверения городских властей, последовавшие при повышении платы за проезд до 15 рублей, что изменения льготников не коснутся, с начала 2014 года количество талонов сократили - с прежних 30 до 20 штук в месяц. Возмущенным льготником это объясняют дефицитом городского бюджета и отсутствием средств

Сегодня в пределах Белгородской агломерации действуют около 100 маршрутов общественного транспорта, из них 35 – в областном центре, 65 пригородных, а также 9 троллейбусных. В перевозках задействовано 727 автобусов, в том числе 116 – большой вместимости, и 78 троллейбусов. Но их всё равно недостаточно.

Отладить работу общественного транспорта взялись специалисты ведущей градостроительной организации Белоруссии совместно с учёными Белгородского технологического университета. Согласно подсчётам специалистов, для решения проблемы количество городского транспорта к 2020 году нужно увеличить примерно вдвое.

Изменение маршрутов

Особое внимание, по мнению экспертов, следует обратить на автобусы большой вместимости и троллейбусы. В ближайшие семь лет контактные сети троллейбусов потребуется протянуть ещё почти на 10 км – это продлит маршруты. Например, 1–й и 4–й маршруты – до пос. Северного, 10–й – до Разумного, 5–й – до аэропорта.

Корректировка коснётся и пригородных маршрутов: автобусы № 107м, 103а, 108, 117т, 129м, 133, 136, 142, 143 и 44а уберут, часть маршрутов продлят и введут три новых. Специалисты обещают, что каждый индивидуальный массив в пригородной зоне будет обслуживаться общественным транспортом.

Единая диспетчерская

Для улучшения работы городского транспорта намерены создать единую диспетчерскую службу, чтобы точнее контролировать интервал движения и самих перевозчиков. На всех остановках областного центра с течением времени разместят информационные табло с расписанием автобусов и троллейбусов. Изменятся и места длительных стоянок городского транспорта. К примеру, у железнодорожного вокзала её, скорее всего, уберут. Что касается пробок на ул. Щорса и пр–те Богдана Хмельницкого, то это единственная пассажирская связь двух частей города, и в ближайшее время перемены её не коснутся. В будущем специалисты предлагают реконструировать здесь дорожную сеть, увеличив количество полос движения за счёт сужения уже имеющихся, и выделить специальные полосы для пассажирского транспорта.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах