aif.ru counter
19.09.2014 11:46
265

Чего не хватает Белгороду? Архитектор о благоустройстве и облике города

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ-Белгород 17/09/2014

– Юрий Иосифович, в областном центре разработан план стратегического развития до 2025 года, и городские власти уверены, что он предусматривает всё до мельчайших деталей. Так ли это?

– Наш город, – думаю, с этим никто не будет спорить, – просто красавец, с любой точки осмотра поражает своим великолепием, современностью и величием. У нас видна рука и забота тех, кто взял на себя ответственность за благополучие города, этого никто отрицать не будет. И в то же время планировка города, организация движения желают лучшего. Транспортные кольцевые развязки – это вчерашний день, они – причина аварий и пробок. В некоторых местах их уже убрали и заменили светофорами, но это не выход.

Приглядитесь внимательно. Ландшафт нашего города имеет преимущества перед многими другими городами. Он переменный в высотном плане, и многие «кольца» просто необходимо заменить на ярусную развязку, которая намного эффективнее. Уже существующая двухуровневая развязка улиц Богдана Хмельницкого и Щорса – тому яркое подтверждение. Давно напрашивается ярусная развязка и на таких перекрёстках, как пересечение проспекта Ватутина с улицей Костюкова. Развязка устранит здесь завышенный уклон подъёма при подъезде к перекрёстку, что обеспечит безопасный проезд в гололедицу и устранит длинные пробки. Такая же проблема – на перекрёстке Губкина и Щорса в районе Семейного рынка, на кольцевой развязке Губкина в районе «Спутника».

– С дорогами в городе связано немало и других проблем, ведь так? Аварийность, наезды на пешеходов…

– Да, не менее острый вопрос – переход оживлённых перекрёстков пешеходами и проезд автотранспорта необходимо сделать раздельными. На сегодняшний день эта проблема не решена и приводит к сложностям при пересечении перекрёстков, особенно с поворотом. Автотранспорт, выезжающий на зелёный свет светофора, при повороте стоит, пропуская поток пешеходов, которые имеют преимущественное право при пересечении дорожного полотна, в результате успевает выполнить поворот одна–две машины, остальные остаются ожидать следующего переключения. Такая «интенсивная» пропускная способность способствует повышенному образованию пробок в районе перекрёстков и загазованности улиц города выхлопными газами, и, что немаловажно, стоит нервов и потери времени.

На некоторых улицах применено современное решение подъезда к перекрёстку. Добавлены перестроечные и разгонные полосы, установлены светофоры со стрелками, как налево, так и направо, с разделением по времени включения. Вот если бы эти обособленные примеры были реализованы на всех перекрёстках!

Ещё один немаловажный момент безопасного сосуществования пешеходов и автотранспорта. Это необходимость наличия «зебры» на всех без исключения пересечениях пешеходных тротуаров с въездами на территории кварталов и домовых территорий. Зачастую водители не уступают пешеходам преимущества в переходе проезда, а также паркуются поперёк тротуара, что вызывает недовольство пешеходов.

И остановки общественного транспорта надо строить не после, а перед перекрёстками, тогда людям не придётся бежать назад, чтобы перейти дорогу.

Нужны подземные парковки и сквозные проезды!

– А проблема загруженности центра города? Власти намерены решать её с помощью платных парковок.

– Это не выход, конечно. Да, автотранспорта с каждым днём становится всё больше и больше. Улицы центра города запружены, припарковаться просто негде и даже, невзирая на устройство одностороннего движения по ул. Славы и Преображенской, проехать спокойно очень сложно из–за машин, стоящих чуть ли не в три ряда. В мировой практике имеются решения этого вопроса, но он упущен при закладке улиц нашего города. А на Западе под землёй припаркованы тысячи единиц автотранспорта, и они не мешают основному движению. И в нашем прекрасном городе можно найти подобные решения! Ведь превратили же территорию стадиона одной из школ города в подземный паркинг, соорудив над ним новый стадион! Где ещё можно, а точнее – нужно этот пример повторить? Когда приезжаешь в МФЦ города и заезжаешь на созданную парковку, видишь, что припарковаться негде, всё пространство забито до предела. Та же ситуация на всём протяжении проспекта Славы, Гражданского проспекта, Преображенской улицы, в районе Центрального рынка, на привокзальной площади.

– И каков может быть выход из создавшегося положения?

– На полках управления архитектуры города давно пылится проект сквозного проезда от кольцевой развязки у «Спутника», справа от железной дороги, через ул. Советскую, Железнодорожную и Донецкую с мостом через Северский Донец с выходом на Корочанское кольцо. Такая схема разгрузки многих центральных улиц благотворно сказалась бы на экологической составляющей города и дала возможность соединить кратчайшими маршрутами и современными проездами напрямую ул. Корочанскую с проспектом Ватутина, Щорса и Губкина, далее «Спутник», Майский.

Не нужно сетовать на прирост автотранспорта, – это показатель благополучия наших граждан. А задача состоит в создании условий беспроблемного перемещения по городским дорогам, свободной парковки. Возьмём, к примеру, железнодорожный вокзал. Здание шикарное, входная лестница как для парада. Но! Подъехать и припарковаться на привокзальной площади – проблема. А перроны и подходы к ним достойны самой низкой оценки. Первый перрон, как в столичных вокзалах, вход в вагон на уровне вагонной площадки. А остальные? Ни подхода, ни входа в вагон. Сам видел, как пожилая женщина на коленках взбиралась в вагон. Обидно и стыдно. Вот если бы подняли платформы до уровня вагона, и сделали их полноразмерной ширины, не в пример платформе № 2, сделали бы подземный переход к каждой платформе, навесы над этими платформами с информационными табло, – тогда можно было говорить, что о людях проявили не показушную, а реальную заботу.

Через город транзитом проходит железная дорога с интенсивным графиком движения. Перестук колёс разносится по округе, особенно в ночное время. Неплохо было бы оградить эту всю дорогу звукозащитными экранами.

Нужно обустраивать прибрежные зоны!

– Зато вот теперь хотят благоустраивать территории возле рек, строить там новые микрорайоны.

– Это хорошая идея, ведь наши реки – живительная и эстетическая красота города. Но благоустроены только отдельные территории – городской пляж, район возле госуниверситета, территория парка Победы. Сейчас планируется создание набережной у Диорамы. Но в основном на всём протяжении русел через городскую территорию и Северский Донец, и Везёлка, и Гостёнка настолько неухоженны, что о чистоте протекающих вод и говорить не стоит. Когда власть обратит внимание на эти территории и приведёт их в порядок? Как это делать, с чего начинать, – наверняка знают руководители бассейновой службы, специалисты–гидрогеологи. Но почему они молчат? Да, для этих мероприятий нужны средства, и немалые. Но это наша земля, это наши реки и речушки, и нам очень больно смотреть, как гибнет на наших глазах экосистема Белгорода.

– Все эти предложения высказывались чиновникам? Как они к этому относятся?

– Знаете, особенно обидно, что те, от которых зависит решение городских проблем, зациклены на мнении, что только они знают пути решения. Обещанное внимание к мнению сограждан–белгородцев при создании благоустройства города – только пиаровская декларация. Не только не слушают, а даже обижаются за наши предложения, как будто это унижает их достоинство. Сделали, а хорошо это или плохо – не нам решать. Хотя именно нам этим и пользоваться. Один высокопоставленный чиновник на встрече с гражданами города высказал своё недовольство тем, «что люди не видят всех тех огромных работ, которые на территории города и области создаёт власть», а вот, дескать, упёрлись в ямочку посреди своего двора. Но, как сказал знаменитый Козьма Прутков, «что мне до ширины Вселенной, когда ботинки жмут», что в нашей интерпретации звучит: «Что мне до всех красот, когда я ноги ломаю именно об эту ямочку»?!

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество