aif.ru counter
163

Молоко для белгородцев. Современное производство и социальная миссия

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ-Белгород 24/12/2014

Голубое небо, луговые травы и белоснежное молоко – таков логотип группы компаний «Зелёная долина», крупного молочного агрохолдинга Белгородской области, по сути, определяющий бизнес–миссию: развитие эффективного производства молока для здорового питания людей.

Группа компаний «Зелёная долина» основана в 2011 году по решению губернатора области Евгения Савченко и при поддержке регионального департамента АПК. Компания управляет восемью молочно–товарными фермами в семи районах области. Поголовье скота – это 7600 фуражных коров, 160 тонн молока в сутки. Развиваться такому крупному хозяйству помогает долгосрочная целевая программа «Создание современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области на 2013–2015 годы и на период до 2020 года».

Рекордный урожай

группы компаний – больше 50 тысяч гектаров земли для выращивания зерна и кормов. Как сообщил на пресс–конференции по предварительным итогам уходящего года Сергей АЛТУХОВ, генеральный директор ООО «ГК «Зелёная Долина», агрохолдинг собрал рекордный для себя урожай озимой пшеницы – 58 центнеров с гектара! А на предприятии в Вейделевском районе «Зелёная Долина – Агро» вообще получили урожай озимых в 59 ц/га.

– Таких результатов мы добились, выполняя все необходимые агрономические мероприятия, своевременно внеся удобрения, – говорит Сергей Николаевич. – Мы продолжаем работу по биологизации своих земель, улучшению плодородного слоя почвы, начатую в прошлом году – увеличиваем площади посевов многолетних трав, сидеральных культур, вносим органические удобрения. Серьёзно обновили автопарк, оснастили хозяйства самой современной техникой, обучили людей работать на ней, а главное – сделали всё это своевременно и в результате получили такой урожай.

В компании строят два зерносушильных комплекса в Вейделевском и Шебекинском районах. Они позволят сохранить всё, что вырастили в хозяйствах.

Большинство сельхозпредприятий, которые вошли в группу компаний, в 2000–х были экономически малоэффективными. Теперь ситуация постепенно восстанавливается, работникам вовремя платят зарплату. Земли становится всё больше, поскольку люди начинают верить предприятию и передают ему свои земельные паи.

«Ландыш» для коров

За последние полтора года агрохолдинг вложил в развитие своих предприятий в общей сложности 524,2 миллиона рублей. Здесь перестраивают старые фермы и возводят новые. Например, из четырёх объектов ОАО «Молочная компания «Зелёная Долина» в Яковлевском районе три реконструировали, – это фермы «Первоцвет», «Клевер», «Бадан». А ферма «Ландыш» близ села Кривцово в Белгородском районе – новая, в шесть корпусов, рассчитанных на содержание 1200 голов животных, с родильно–доильным залом и комплексом для откорма телят.

В августе 2015 года откроется ещё один новый комплекс на 2 тысячи голов в Корочанском районе.

– Мы планируем поставить здесь животных на песок – для коровы это наиболее комфортная среда, чтобы она могла нормально ходить, лежать, а чем больше она лежит, тем больше производит молока, – поясняет Сергей Алтухов. – Сейчас все коровники бетонные, а животным на бетоне скользко, у них начинаются проблемы с копытами. Песок будут очищать по современной технологии и использовать повторно. Мы закупаем «карусель» на 60 доильных аппаратов, которая будет обслуживать стадо, причём сможем следить за качеством молока с каждого доильного места.

На очереди – второй этап проекта: строительство весной 2015 года ещё одного молочного комплекса в селе Мазикино Корочанского района. Параллельно будут вестись работы и по возведению нового комплекса для нетелей.

Специалисты агрохолдинга много работают над формированием стада, основа которого – породистые голштино–фризские коровы, привезённые из Европы и США.

– Наш агрохолдинг консультирует Роджер Вайгл, мировая звезда ветеринарии, – он помог нам с вакцинацией животных и согласился работать дальше, – говорит генеральный директор. – Скоро он приедет к нам уже в четвёртый раз. Я считаю, это самая большая похвала нашим работникам – то, что с нами сотрудничают такие люди, специалисты с мировым именем.

Кадры будущего

На молочно–товарных комплексах примерно 40% сотрудников – молодёжь.

– Молодые люди идут к нам, потому что у нас не старые коровники, а высокотехнологичные предприятия, на которых используют компьютерные технологии и современное оборудование, – говорит Сергей Алтухов. – Мы начали сами готовить специалистов – второй год в Корочанском сельхозтехникуме действуют специальности «ветеринария» и «зоотехнология». Мы являемся для техникума «якорным предприятием», в 2013 году агрохолдинг приступил к реализации областной программы по внедрению системы дуального обучения, которая предусмат­ривает деление теории и практики студентов в соотношении 50 х 50. При этом практика проходит на предприятии, куда студент по окончании обучения придёт работать.

– Наш техникум всегда готовил агрономов, но сейчас направление животноводства становится всё более перспективным, – говорит Иван Коваленко, и. о. директора Корочанского сельскохозяйственного техникума. – Отношение к техникуму, к нашим ребятам в компании самое позитивное: у них есть замечательные наставники, их кормят на предприятиях, выдают им фирменную спецодежду, они живут в общежитии с евроремонтом.

Молодой агрохолдинг нуждается в немалых средствах на развитие собственных предприятий, тем не менее он всегда активно участвует в реализации различных социальных проектов. Так, в селе Хохлово Белгородского района по просьбе жителей помогли построить храм, а в селе Красная Поляна Шебекинского района – часовню. Оказана помощь в строительстве храма Вознесения Господня в селе Богатое Ивнянского района и реконструкции Борисовского Богородицко–Тихвинского женского монастыря.

В группе компаний работает большое количество многодетных семей, есть семейные династии. К началу учебного года предприятия помогают работникам собрать детей в школу, летом выдают бесплатные путёвки в лагеря отдыха. Второй год агрохолдинг проводит конкурс детского рисунка, посвящённый работе животновода, в котором участвуют дети работников предприятий.

Не забывают здесь и о повышении профессионального мастерства – используют программы корпоративного обучения, в том числе и для высшего звена руководства компании. На предприятиях есть система мотивации труда работников, идёт рейтинговая оценка эффективности деятельности предприятий по производственным показателям. Так постепенно вырабатывается своя корпоративная культура, свои ценности. А поддержка региональных властей даёт уверенность: агрохолдинг нужен и важен региону.

Уважаемые белгородцы! Дорогие земляки!

Коллектив группы компаний «Зелёная Долина» поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым! Желаем вам в новом году высоких достижений, творческих успехов! Будьте здоровы и счастливы!

Сергей Юдин, председатель Совета директоров Группы компаний «Зелёная Долина»

Сергей Алтухов, генеральный директор ООО «Группа компаний «Зелёная Долина»

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах