Примерное время чтения: 2 минуты
73

Белгородская область выплатит 124 млн за пригородные пассажирские перевозки

Белгород , 25 июня - АиФ-Черноземье.

Расходы компании по пригородным перевозкам в Белгородской области по-прежнему не прозрачны.

Зачастую железнодорожники требуют компенсировать расходы некоторых пригородных маршрутов, которые на 90% перевозят самих железнодорожников, то есть путейные бригады, работников депо и прочее. Об этом сообщил на пресс-конференции начальник департамента финансов и бюджетной политики области Владимир БОРОВИК.

- Расходы железнодорожников не стали менее прозрачными, поскольку калькуляция 80% заявленных компанией-перевозчиком затрат – это аренда имущества, транспорта у головной компании РЖД. - пояснил Владимир Боровик. - Эти затраты не отслеживаются сегодня службами тарифного регулирования. Сейчас дано поручение федеральной службе тарифов, чтобы они такие требования и нормативы разработали и ввели. Требования черноземной компании-перевозчика по суммам компенсаций за 2011 год правителсьвто области оспаривает сейчас в судже. Но судебные процессы могут длиться очень долго, а людям нужно ездить каждый день.

На днях было подписано соглашение между областным правительством и черноземной компанией по пригородным перевозкам о выплате за 2015 год заявленных ими убытков из регионального бюджета. Это сумма в 124 млн. рублей. К слову, требуемые суммы значительно сократились. Есть постановление правительства РФ о том, что, если вопрос о компенсации убытков компании по пригородным перевозкам не будет урегулирован, то Белгородская область не получит субсидии из федерального бюджета на дорожное строительство.

К слову, железнодорожная компания-монополист предложила Белгородской области выкупить компанию по пригородным перевозкам в регионе.

- Это была их идея-фикс, - считает Владимир Боровик. - Но мы могли выкупить железнодорожные составы. А как же пути, платформы, а пригородные вокзалы, электросети? Во сколько обойдется содержание всех этих компонентов? Зачем региону покупать заведомо убыточную отрасль? У региона есть альтернатива пригородных перевозок – автобусный транспорт. При этом следует помнить, что пассажиру выгоднее заплатить 15 рублей за километр поездки автобусом, чем 18 рублей за электричку.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах