Примерное время чтения: 4 минуты
194

Без ловушек. В Белгородской области будут избавляться от камер в кустах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Белгород 10/07/2019

Где стоят?

Речь идёт о документе под названием «О внесении изменения в статью 2.6.1 КоАП», который представила группа депутатов. Они предлагают дополнить статью 2.6.1 КоАП примечанием, согласно которому все автоматические комплексы фото- и видеофиксации должны находиться в собственности Российской Федерации или её субъектов. Также в законопроекте отмечается, что определять требования к камерам и местам их установки должны непосредственно в правительстве страны.

Действительно, далеко не все передвижные комплексы фото- и видеофиксации открыты на дорогах и видны водителям — их любят устанавливать не только в кустах, но и за столбами, остановками, и большинство можно вычислить лишь с помощью радар-детектора. А кое-какие, типа «Птолемей» или «Сова», не ловит и детектор. Так что к Белгородской области в полной мере относятся слова президента России Владимира Путина, произнесённые 26 июня на заседании Государственного совета по развитию сети автодорог и безопасности дорожного движения. Президент сказал о том, что нельзя прятать камеры на дорогах, чтобы затем «подводить водителей под штраф». «Цель их установки — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей», — сказал глава государства.

Выявлять и сообщать, на каких участках дорог установлены камеры-ловушки, предлагают активисты регионального ОНФ, объявив акцию «Долой камеры в кустах!». Автовладельцам предлагается сообщать об участках дорог, где скрыты от обзора камеры видеонаблюдения, указывая их адрес и по возможности делая горизонтальные фото. Всё это можно присылать на адрес 31region@onf.ru и оставлять комментарии.

Кто владелец?

Вопросы о том, кто владеет передвижными комплексами «КРИС-П», что стоят на дорогах Белгородчины, и были ли случаи их повреждений, «АиФ-Черноземье» задавал во время круглого стола, посвящённого вопросам дорожной безопасности, представителям регионального упр­дора.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В Белгородской области, по данным регионального департамента строительства и транспорта, работает 184 камеры фото- и видеофиксации, которые за 2018 год зафиксировали 1,3 миллиона нарушений на общую сумму в 790 миллионов рублей, причём 460 миллионов из них уже поступили в региональный бюджет. В течение ближайших трёх лет в планах — установка ещё около 500 камер видеонаблюдения. Всего же на дорогах России установлено более 12 тысяч стационарных и 3,8 тысячи передвижных комплексов фото- и видеофиксации, и в планах Министерства транспорта — удвоить этот показатель к 2025 году.

«Да, такие факты были, — подтвердил тогда руководитель управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области Олег Дрожжин. — Ещё встречаются несознательные водители, которые повреждают камеры видеофиксации, нападают на сотрудников, которые их охраняют. И это при том, что камеры видеофиксации принадлежат управлению дорог региона, то есть государству, и есть административные и уголовные меры ответственности за такие деяния». Что касается тех, кто их охраняет, то это сотрудники ЧОПов, у которых камеры находятся в аренде.

В одной из соцсетей есть замечательная группа о камерах видеофиксации в Белгороде и области, где публикуется актуальная информация о местах установки стационарных комплексов видеофиксации, которые не отражаются на радар-детекторах. В этой группе сказано, что ежедневно на «боевое дежурство» в регионе выставляется 60 «треног», то есть передвижных камер КРИС-П. Здесь же можно посмотреть расположение камер на карте. А в столице, например, после заявления президента Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области сразу опубликовало на своём сайте полный перечень мест установки стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации. Почему бы белгородским властям не последовать этому примеру?

По мнению многих федеральных экспертов, переломить ситуацию, когда камеры на дорогах становятся инструментом поборов с водителей, поможет только полный отказ от передвижных комплексов и переход к стационарным, расположение которых должно быть означено специальными предупрежда­ющими знаками, согласно ГОСТу Р-52289 от 2004 года. Такая табличка предусмотрена, но только перед стационарными комплексами, а перед передвижными комплексами — не предусмотрена.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах