aif.ru counter
57

Иоасафовские чтения. На форуме говорили о традиционных ценностях и молодёжи

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ-Белгород 18/12/2019
В форуме приняли участие священнослужители, педагоги, представители общественности.
В форуме приняли участие священнослужители, педагоги, представители общественности. © / Белгородская епархия

Международные образовательные Иоасафовские чтения – региональный этап Международных образовательных Рождественских чтений, которые ежегодно проходят в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси.

В нынешнем году Рождественские чтения  будут посвящены 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, поэтому и  пленарное заседание XVII Международных образовательных Иоасафовских чтений  в Белгороде было посвящено теме «Великая Победа: наследие и наследники».

Духовные основы традиций

В Чтениях приняли участие представители администрации и Белгородской областной Думы,  священнослужители, представители сферы культуры, молодёжной политики, научного и педагогического сообществ.

Тема образовательных чтений определила основную задачу форума – активизацию работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодёжи. Пленарному заседанию предшествовали обсуждения данной темы во всех епархиях митрополии. Только в Белгородской и Старооскольской  епархии обсуждение прошло во всех благочиниях и на восьми тематических площадках с участием около 2000 человек. Обсуждались такие темы, как «Духовные основы отечественного патриотизма», «Диалектика исторической памяти и проблемы идентичности современной молодёжи» и другие не менее важные вопросы.

Пленарное заседание приветственным словом открыл глава Белгородской митрополии.

«Российское общество сегодня наполнено различными дискуссиями о путях его развития, но, так или иначе, мы вспоминаем о традиционных ценностях и в том числе их месте в нашей жизни, – сказал митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. – Сегодня хотелось бы напомнить, что же такое традиционные ценности. Традиционные (от лат. traditio – передача, предание) – это духовное, социальное и культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в обществе в течение длительного времени. Традиции образуют «коллективную память», обеспечивают самотождественность общества и его развитие, исполняют охранительную функцию общества. И, наконец, на основании традиций каждое поколение выбирает не только будущее, но и сохраняет прошлое.Для христианина традиционные ценности базируются на Заповедях Божиих. А сами Заповеди, или Закон, апостол  Павел называет «детоводителем» (от греч. – педагог) ко Христу. В Греции был специальный человек, которому поручалось следить за поведением малолетних детей, водить их в школу и даже наказывать. В христианском понимании цель Закона – дать человеку знание о грехе и предостеречь от его последствий. Традиционные ценности  не только диагностируют грех, но и лечат его. Поэтому когда общество лишь декларирует приверженность к традиционным ценностям, но сердца людей далеко отстоят от Христа, возникает нравственный кризис. И если  к нему добавить тенденции трансгуманизма, который несёт в себе противоположное христианству понимание жизни, то становится понятным, почему в нашем обществе нарастает безнадёжность и неверие».

Идеология трансгуманизма утверждает, что человек в нынешней форме – не предел эволюции, что его можно и нужно улучшать техническими средствами. Трансгуманисты готовы заменить себе все органы, вплоть до мозга, за любые деньги, потому что не верят в бессмертие души. Поэтому смысл их жизни – любой ценой продлить своё биологическое существование. Они хотят опять стать вместо Бога, и все их решения определяет именно эта шкала ценностей. И война с традиционными религиями – это одна из частей программы трансгуманизма в практике жизни.

Жизнь как священный дар Божий

«Христианство исходит из того, что жизнь – это драгоценный, священный дар Божий, в котором Бог даёт возможность познать Свою тайну, – продолжил свой доклад Владыка Иоанн. – Ведь человек сотворён как образ и подобие Божие, то есть с бессмертной душой, свободой выбора, со стремлениями к совершенству через творчество, которое есть соработничество Богу».

Бог – источник жизни, поэтому христиане умирали мученической смертью ради верности Богу. Они любили жизнь земную и дорожили ей, но не всякая жизнь человека – богоугодна. Поэтому когда ты предаёшь Бога, любой ценой сохраняя свою жизнь, ты на самом деле отвергаешь «пути жизни», данные Богом, то есть традиционные ценности христианства. Человек, отвергающий Законы Божии, отвергает саму жизнь – как дар Божий, а Бога – как источник жизни. Он  уходит в «долину смерти» и испытывает богооставленность. Поэтому когда мы защищаем традиционные ценности, мы защищает саму жизнь.

Во время форума Владыка Иоанн  удостоил лауреатов и победителей регионального конкурса «Красота Божьего мира» Архиерейских грамот и памятных подарков, а педагогам, которые помогали ребятам в подготовке к конкурсу,  преподнёс благодарности Белгородской митрополии.

Также в этот день с докладом «Как не надо воспитывать патриотизм»  выступил профессор Кубанского государственного университета, доктор педагогических наук Андрей Остапенко. Председатель епархиальной комиссии по изучению истории Белгородской и Старооскольской епархии протоиерей Леонид Константинов в преддверии 75-летия Великой Победы выступил с докладом «Роль священничества в годы Великой Отечественной войны».

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах