Примерное время чтения: 7 минут
555

ООО «БелСпецСтрой» продолжало реконструкцию аэропорта после его открытия

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ-Белгород 17/06/2015
Станислав Ломакин / АиФ

Долговые проблемы возникли в ходе реализации известного инвестиционного проекта по реконструкции белгородского аэропорта, заказ-чиком которого выступало ОАО «Воздушные ворота Белогорья», а одним из подрядчиков – ООО «БелСпецСтрой».

16 декабря 2014 года на пресс-конференции «Правовые аспекты и методы корпоративного коллекторства как способа борьбы с недобросовестным ведением бизнеса в Белгородской области» журналистам, представителям пресс-служб правоохранительных и надзорных органов была представлена программа взыскания задолженности ООО "БелСпецСтрой".

Бывшие руководители и совладельцы ООО «БелСпецСтрой» - Игорь Чаплыгин и Алексей Ткаченко уклоняются от исполнения обязательств перед кредиторами, заключившими с ними договора субподряда, о чем свидетельствуют многочисленные судебные решения. Схема уклонения не отличается оригинальностью. Чаплыгин и Ткаченко дистанцировались от долговых проблем путем передачи видимости владения и управления организацией-должником т. н. «номинальному» учредителю и руководи-телю, а затем предприняли попытку ликвидации компании должника через присоединение к «однодневке».

По мнению взыскателей, ООО «БелСпецСтрой» является транзакционной компанией, созданной для переориентации финансовых потоков и представляет угрозу добросовестным участникам рынка. Если выразится словами заместителя председателя комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Александра Хинштейна – «у этой фирмы ничего, кроме синей печати, нет». Так называемый «бизнес» должника построен по простому алгоритму: - получение госзаказа - привлечение субподрядчиков - обман субподрядчиков - вывод активов через мнимые обязательства и обналичивание – дистанцирование бенефициаров от долговых проблем – ликвидация.

Хронология событий и данные ЕГРЮЛ практически не оставляют сомнений:

- в сентябре 2014 года, при наличии множества удовлетворенных судом исков кредиторов, Чаплыгин И. В. и Ткаченко А. Е. вышли из состава учредителей и единственным участником ООО «БелСпецСтрой» стала Суляева Ю. А. являющаяся одновременно руководителем и/или совладельцем в 21 компании географически расположенных в г. Москве, Ярославской и Белгородской областях;

- в ноябре 2014 года в «Вестнике государственной регистрации» опубликовано сообщение о начавшемся процессе реорганизации ООО «БелСпецСтрой» в форме присоединения к другому юридическому лицу - ООО "ЛесПромТоргПлюс" (г. Москва), руководителем в обеих организациях является Виноградов В. В.;

- Виноградов В. В. одновременно является руководителем и/или совладельцем в 46 юридических лицах, расположенных в г. Москве, Краснодарском крае и Белгородской области, 15 из которых уже ликвидированы;

- по адресу места нахождения ООО "ЛесПромТоргПлюс" в г. Москве зарегистрировано 1509 компаний.

Очевидно, что реорганизация указанных юридических лиц в форме присоединения явно лишена экономического смысла и направлена на ликвидацию, так как они фактически не имеют активов, не осуществляют никакой деятельности и обременены долговыми обязательствами, которые не в состоянии удовлетворить. В таких обстоятельствах «синергия» - это фантастика.

Наверное, ни у кого не вызывает удивления, что именно такие «выдающиеся предприниматели» как Чаплыгин и Ткаченко и должны были оказаться «достойны» участия в масштабном инвестиционном проекте, реализованном в рамках государственно-частного инвестиционного партнерства? Видимо на основе «достоинства» ООО «Бел-СпецСтрой» получало ранее и другие госзаказы. В том числе на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детской областной больницы в г. Белгороде на сумму 154 млн. рублей, выполнив их на момент истечения сроков по госконтракту не более чем на 10%?

Но основной «философский» вопрос все же в другом – что первично? Когда же все-таки завершены работы по реконструкции белгородского аэропорта? Когда этот безусловно важный, долгожданный и желанный объект транспортной инфраструктуры введен в эксплуатацию?

Может быть до начала торжественной церемонии его открытия с участием руководства области, полномочного представителя президента РФ в ЦФО, министра транспорта РФ и министра регионального развития?

Если верить публикации авторитетного информационного агентства БЕЛ.RU освещавшего это событие – «Новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта Белгород официально начал работать 12 июля 2013 года». Из этой же публикации - «Сегодня сдаётся не только здание аэропорта, а весь комплекс: взлётно-посадочная полоса, множество инфраструктурных объектов, которые обеспечивают безопасность пассажиров. В день открытия аэропорта заслуженные награды получили строители, которые принимали непосредственное участие в возведении комплекса, и представители профильных ведомств. Начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Николай Калашников вручил символический ключ от нового здания аэровокзального комплекса директору компании «Воздушные ворота Белогорья» Олегу Александрову».

А может быть ООО «БелСпецСтрой» выполняло работы вплоть до 31 марта 2014 года, как следует из заключенных с ОАО «Воздушные Ворота Белогорья» дополнительных соглашений к договору подряда и измененных графиках производства работ? Но тогда сторонами договора, как говорят в ФНС, возможно создавалась лишь видимость хозяйственных операций? Уж не с целью ли незаконного возмещения НДС? А было ли известно пассажирам о том, что аэропорт в этот период «достраивался»? Не суще-ствовало ли угрозы безопасности полетов?

В это невозможно поверить. Нет, не может быть, иначе Чаплыгину и Ткаченко вряд ли доверили бы такое ответственное дело. Хочется верить в лучшее. Ну не может же БЕЛ.RU вводить общественность в заблуждение. В противном случае к ситуации наверняка уже давно был бы проявлен интерес какими-либо общественными организациями. Ну, например, активистами

Общероссийского народного фронта, ведущими непримиримую и бескомпромиссную борьбу за честные закупки. А руководитель пресс-службы Следственного Комитета России в очередной раз в вечерних новостях по телевидению подтвердил бы тезис о том, что неприкасаемых у нас нет. Если этого не происходит, то значит за бюджетные средства и безопасность в полете можно не беспокоиться.

А как же восстановить нарушенные права кредиторов, фактически выполнявших строительно-монтажные работы? Ведь они добросовестно, качественно и в срок выполнили свои обязательства, но при этом понесли убытки. Они хотели бы повысить зарплату строителям, произвести отчисления страховых взносов, развиваться и быть такими же, как Чаплыгин и Ткаченко, «успешными» и «социально ответственными» бизнесменами.

Специалисты по взысканию считают, что в данном случае существует необходимость применения новых методов работы с проблемными долгами - совместного использования технологий корпоративного коллекторства и возможностей процедуры банкротства. 18 февраля 2015 года Арбитражным судом Белгородской области в отношении ООО "БелСпецСтрой" введена процедура наблюдения, а также приняты обеспечительные меры в виде запрета ИФНС по г. Белгороду на осуществление регистрационных действий, связанных с реорганизацией путем присоединения. Планы по ликвидации должника сорваны. Следующие шаги, предусмотренные программой взыска-ния, также смогут «порадовать» лиц, стоящих за долговой проблемой. Но об этом позже. А пока будем рассчитывать на конструктивный и благоразумный подход оппонентов к решению долговой проблемы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах