Примерное время чтения: 3 минуты
381

Поедем по-новому. Как изменится работа городского транспорта в Белгороде

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Белгород 20/11/2019

Пассажирские перевозки — тема больная для белгородцев. Именно на работу транспорта поступает больше всего жалоб от читателей. Какие новшества ждут горожан в ближайшее время, выяснил «АиФ-Черноземье».

Азиатская модель

«Сейчас у нас азиатская модель пассажирских перевозок: избыточное количество маршрутов — в Белгородской агломерации их 127, а достаточно было бы 80-ти, — считает начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгений Глаголев. — Также слишком много автобусов — 580 единиц, причём в начале года 40% подвижного состава было старше 10 лет».

Сейчас новых автобусов стало больше. К концу года власти обещают, что старых автобусов на линиях не останется. Ещё ряд новшеств ждёт белгородцев в следующем году. На проспекте Б.Хмельницкого — ул.Щорса, на проспекте Славы и улице Преображенской появятся выделенные полосы для общественного транспорта. С улицы 5 августа можно будет доехать по путепроводу проспекта Ватутина в центр города. Выше, до перекрёстка с ул.Костюкова, пускать автобусы нельзя из-за слишком крутого уклона дороги. Обещают также пустить ночной маршрут — правда, то же самое говорили и весной, обещая, что заработает он как раз осенью.

Расчёт по безналу

Но главное новшество — с 2020 года весь пассажирский транспорт полностью перейдёт на безналичную оплату проезда. Стоимость проезда по безналу останется 20 рублей за одну поездку, повышать её не будут.

«Новая система действует с ноября, уже сейчас 56% всех перевозок люди оплачивают банковскими картами», — говорит Евгений Глаголев.

Тот же порядок оплаты с нового года будет и у льготников.

«Единый социальный проездной билет для льготной категории граждан (ЕСПБ)  с 1 января 2020 г. тоже станет электронным, — говорит начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников. — Бумажные талоны уйдут в прошлое. Проездной будет привязан к банковской карте, это должны сделать каждому льготнику в многофункциональном центре (МФЦ)».

Важный момент — диспетчеризация общественного транспорта. Все учтённые маршруты будут сразу появляться в мобильном приложении «Яндекс транспорт», где можно посмотреть их расписание. А если возникнут какие-то проблемы, можно пожаловаться на «горячую линию» по бесплатному круглосуточному телефону: 8-800-200-60-34.

Ни об электробусах, ни о новых троллейбусах речи пока не идёт. Сейчас в Белгороде только четыре троллейбусных маршрута и 38 «рогатых», которые по ним курсируют.

«Контактная сеть, которая обеспечивает их движение, устарела, — говорит директор автотранспортного предприятия по пассажирским перевозкам Белгорода и Белгородского района Александр Васильченко. — Если сейчас увеличить количество троллейбусов, она может не справиться с нагрузкой. Пока у нас оптимальный баланс и маршрутов, и единиц транспорта, который позволяет и сеть поддержать в нормальном состоянии, и обеспечивать регулярность перевозок».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах