Примерное время чтения: 4 минуты
229

Разметка с боем. Что будут делать с самым аварийным перекрестком Белгорода

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Белгород 05/11/2019
Наталья Третьякова / АиФ

Перекрёсток улиц Губкина — Магистральной в Белгороде многие называют роковым. Раньше тут было кольцо и жуткие пробки утром и вечером в часы пик. Теперь же, когда вместо кольцевой развязки решили поставить светофоры, здесь стало больше ДТП. 

Похоже на квест

Перекрёсток находится на пути белгородцев из микрорайона «Ступник», посёлка Майский и микрорайонов ИЖС в Белгород. А ещё через него можно по объездной дороге проехать из центра города на Харьковскую гору. Так что движение здесь всегда напряжённое. 30 августа перекрёсток начали реконструировать — демонтировали кольцо, чтобы установить светофорные объекты. Подобные работы уже проводили на пересечении проспекта Ватутина и ул. Губкина, в результате пропускная способность там сильно увеличилась. Но когда реконструировали Ватутина — Губкина, такого количества ДТП не было.

27 октября здесь столкнулись две иномарки. Неделей раньше, 20 октября, протаранили друг друга три автомобиля. Ещё раньше, 7 октября, водитель «Жигулей» врезался в Chery, пострадал трёхлетний ребёнок.

В популярных пабликах «АвтоБелгород» и «Честный список» активно обсуждают очередное ДТП. Многие считают, что реконструкция перекрёстка была ошибкой, что разметка там сейчас похожа на квест, и страшно даже представить, что будет зимой. Кто-то отметил и положительные моменты, мол, таких пробок, как были раньше, уже нет. Один из пользователей под ником «администрация Белгорода» написал так: «Строительно-монтажные работы, в соответствии с проектом реконструкции пересечения улиц Губкина — Магистральная, планируется завершить в IV квартале 2019 года. Текущая схема организации дорожного движения не окончательна и будет изменена при введении объекта в эксплуатацию».

Светофоры не помогли

Депутат Белгородского городского совета Екатерина Клоповская написала обращение на имя начальника областного управления автодорог Олега Дрожжина. В нём она попросила руководителя ведомства обратить внимание на проблему и принять экстренные меры, чтобы исправить ситуацию — отрегулировать дорожное движение на этом участке.

«Светофоры установили с нарушением требований п. 4.25 ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения», — уверена Екатерина Клоповская. — Сейчас  поставили дублирующие светофоры, но до сих пор не включили, нет и регулировщика. Я считаю, всем, кто пострадал в ДТП на этом перекрёстке, можно направлять иски к производителю работ, поскольку на время реконструкции не была обеспечена безопасность дорожного движения».

Как пояснила депутат, ещё до начала ремонта подрядчик должен был разработать так называемый план мероприятий по безопасности дорожного движения и утвердить его в ГИБДД. Но, судя по всему, этого не сделали.

Потоки машин на «Каменотёсе» разведут

Есть и хорошая новость: на перекрёстке улиц Студенческой и Калинина построят двухуровневую развязку. Здесь стоит памятник каменотёсу, который белгородцы между собой давно уже зовут монументом в честь авторемонтника:  на этом «кольце» часто происходят аварии из-за сильного уклона при выезде с северной стороны. Перекрёсток перегружен — через него, по данным экспертов, проходит до 35 тысяч автомобилей в сутки. 16 августа 2019 года мэр Белгорода Юрий Галдун подписал распоряжение о подготовке документации к строительству здесь двухуровневой развязки. Судя по проекту, второй уровень проложат через улицу Калинина над Студенческой.

«Двух­уровневые развязки очень нужны городу, — считает директор архитектурного института Белгородского государственного технологического университета, профессор Виталий Перцев. — Согласно Генеральному плану развития Белгорода, на пересечении главных общегородских магистралей, которые имеют выходы на внешние трассы, на другие города, должны обязательно обустроить такие развязки. Но очерёдность их строительства зависит от транспортной ситуации и наличия средств».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах