Митингующие собрались возле остановки «Родина», где практически ежедневно скапливаются и дымят маршрутные автобусы, высаживая пассажиров прямо на проезжую часть.
«Вопросами экологии и развития экологически чистого общественного транспорта в городе никто не занимается, - говорит координатор Народного жилищного движения Дмитрий Рудов. - Уже более пяти лет не закупается подвижной состав троллейбусов. В муниципальной программе была заявлена покупка 30 троллейбусов, каждый год по шесть - семь машин - их никто не покупает. Мы всем этим возмущены, по результатам сегодняшнего митинга мы направим петицию во все органы власти, потребовав, чтобы у нас хотя бы восстановили тот троллейбусный парк, который был. В 2014 году был конкурс на маршрутные перевозки, в городе сегодня должен быть 101 троллейбус. На деле их 65, а работают только 18. Такое ощущение, что вопросами транспорта у нас в городе занимаются непрофессионалы. Нет транспортников, нет тех людей, которые переживают за развитие транспортной инфраструктуры нашего города».

Митингующие напомнили, что мировой тренд сейчас - это электротранспорт. Во многих европейских городах по улицам ездят электробусы с динамической зарядкой. Именно такие современные машины можно было бы пустить в Белгороде.
«Говорят, что троллейбусы убыточны. Но ведь это потому, что нет пассажиров, - считает Дмитрий Рудов. – Пустите электротранспорт по востребованным маршрутам, выделите для него особую полосу хотя бы по «Богданке» и Щорса, чтобы в часы-пик они ехали, а не стояли, сделайте нормальное расписание, льготные проездные билеты – и люди пересядут из автомобилей в общественный транспорт».
По словам активистов, якобы безопасные метановые автобусы на самом деле выделяют вредные выхлопы в атмосферу, не говоря уже о автобусах на дизельных и бензиновых двигателях. Участники акции подсчитали, что 186 автобусов, которые сейчас работают в городе, выбрасывают в атмосферу за год до 700 килограмм вредных веществ.
На митинге белгородцы собрали подписи под петицией в защиту электротранспорта, которую намерены направить во все властные инстанции, начиная с администрации города и заканчивая Минтрансом РФ. Также они провели флешмоб в поддержку российского троллейбусного завода «Тролза», на котором сейчас хотят сократить 500 рабочих мест.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть