aif.ru counter
1373

Не наживайтесь! Молодым нельзя забывать историю своей страны

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-Белгород 08/04/2015

Некоторые коммерческие организации предлагают платные услуги , связанные с грядущим юбилеем Победы. Платить коммерсантам должны потомки героев, которые в период до 9 мая будут отмечать этот великий праздник различными акциями.

Об этом, как и вообще об утрате нравственных ориентиров молодым поколением, говорит гость нашей редакции, белгородский бизнесмен и активист–общественник Всероссийского созидательного движения «Русский Лад» Сергей Стольников.

«Голливудский» подход

– Сергей Борисович, а что, собственно, такого в этой новости? Ничего личного, это бизнес, а услуги должны быть оплачены.

– Когда я узнал об этом, то был откровенно шокирован. Да, любой вид бизнеса базируется не на высокодуховных основах нравственности, как и весь капитализм. Да, безусловно, желание заработать много денег движет нашей экономикой. Но я считаю, что есть некий уровень внутреннего нравственного компромисса, который нельзя переступать, ни в коем случае. Иначе не­обратима духовная деградация не только человека, но и, может быть, всего общества. И сегодня, когда мы повсюду видим некую коммерциализацию святого для каждого жителя нашей страны праздника Великой Победы, мне становится не по себе. На фоне событий, происходящих в Украине, где мы видим ярко выраженные проявления возрождающегося фашизма и его жестокостей, знаковость и святость Победы должна возрастать в разы. И извлечение финансовой выгоды за счёт людей, противостоящих и повергнувших фашизм, на мой взгляд, ставит таких «коммерсантов» в один ряд с самими фашистами.

– И как вы лично реагируете?

– Во время акции «Бессмерт­ный полк» люди идут с фотографиями своих близких, которые погибли на фронтах Великой Отечественной войны. Но в момент шествия у многих его участников в руках только старые пожелтевшие маленькие снимки. Это не слишком торжественно для такой церемонии, тем более в год юбилея Великой Победы. Победы действительно с большой буквы, тогда советские люди остановили распространение фашизма по планете и, по сути, спасли человечество. Движение «Русский Лад» решило пригласить участников этой акции – чтобы они приносили нам фото своих родных для реставрации. То есть я за свой счёт увеличу формат, отретуширую фото. Нас услышали, к нам стали обращаться, но людей было не очень много, поэтому я заплатил рекламной фирме, и они развесили объявление в лифтах на стендах. Желающих обновить фото своих погибших родных стало больше. И я никогда не позволю себе взять за эту услугу с них деньги.

– А как вы думаете, откуда пришла эта идея – зарабатывать на юбилее Победы?

– На мой взгляд, это результат тотального торжества капиталистического мировоззрения в нашем обществе. И оно возникло не само по себе. Всякий культурологический продукт, который предоставляет Запад, несёт в себе этот чужеродный России дух наживы и индивидуализма. «Получать прибыль везде, где дозволено законом», – вот девиз современного общества потребления.

Давайте задумаемся, почему многие из поколения нынешних 30–летних не имеют ни малейшего представления о самой Великой Отечественной войне? Они не знают, кто её начинал и за что гибли советские солдаты. В их сознании отложился голливудский стереотип о США и Великобритании как двух державах, которые победили фашистскую Германию. Блестяще сделанные блокбастеры Голливуда заполнили идеологический вакуум, который возник в сознании подрастающего поколения после распада СССР. Нынешние попытки наших кинематографистов перехватить инициативу у своих заокеанских коллег ни к чему не приводят. Практически все последние российские фильмы – лишь жалкое подражание Голливуду. Кто сравнится с великолепным Брэдом Питом, который на своём танке истребляет почти всю германскую армию? Я однажды услышал вопрос от молодой белгородки, которая поинтересовалась: «А разве Советский Союз тоже участвовал в Великой Отечественной войне?».

Пышность не помеха

– Но, согласитесь, помпезные торжества всё–таки вызывают у молодёжи некое отторжение?

– Безусловно, глуповатые флэш–мобы, бесконечные пробеги, проезды, акции – всё это наводит на мысль, что власти пытаются заместить безвкусной шумихой некую идеологическую пустоту, которая есть в нашем обществе. Отсутствие консолидирующей идеи в России – во многом это упущение властей. А торжества в честь 70–летия Великой Победы – это, пожалуй, единственный истинно всенародный праздник. Он консолидирует людей, разобщённо мечущихся в своём стремлении к обогащению, но чаще просто в желании как–то выжить в наше нелёгкое время, объединяет все народы России общей памятью о войне.

– Белгородские власти декларируют, что строят в регионе консолидированное солидарное общество. И каковы, на ваш взгляд, результаты?

– К сожалению, я не вижу никаких зримых признаков этого строительства. На мой взгляд, белгородское общество не более солидарно, чем это было десять лет назад. Руководство региона в своё время поддержало идею социологов о солидарном обществе, дало поручение нижестоящим чиновникам, и на уровне среднего звена управленческого аппарата эта идея была похоронена. Это неумение реализовывать какие–то начинания, пожалуй, – одна из фундаментальных «болезней» российского чиновничества. Могу судить по своему личному опыту: большинство должностных лиц среднего звена боятся ответственности и не хотят проявлять инициативу. Система построена так: если ты предложишь сделать что–то новое, тебе поручат это выполнить, а потом ещё и отругают, что плохо реализовал. А празднуют чиновники День Победы с такой пышностью потому, что по–другому не умеют. Но если не будет хотя бы этой казённой помпезности, боюсь, память о Великой Победе у молодёжи и вовсе исчезнет.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах