aif.ru counter
АиФ-Черноземье 181

«Город страдает немотой». Архитектор Максим Атаянц о застройке Белгорода

Известный питерский архитектор Максим Атаянц рассказал, каковы основные проблемы современной жилой застройки и облика Белгорода.

Анна Григор / АиФ

В белгородском выставочном зале «Родина» прошла серия лекций заслуженного архитектора России Максима Атаянца. Среди его проектов - собор Святого Духа в Санкт-Петербурге, церковь Святого Иоанна в Нагорном Карабахе, культурно-этнографический парк «Моя Россия» и курорт «Горки Город» в Сочи. Корреспондент «АиФ-Черноземье» побывал на встрече с архитектором.

Панельные дома портят настроение

Максим Атаянц стал автором многих проектов жилых комплексов, которые отличаются от типичной российской застройки. По мнению архитектора, высотные панельные дома, стоящие сегодня на каждом углу, вредят не только экологии, но и настроению человека – ведь они все безликие, похожие друг на друга. Для архитектора психологический комфорт будущих жильцов созданного им дома должен быть не менее важен, чем физический. 

«Если человек вышел из дома, прогулялся по близлежащим территориям и вернулся в хорошем настроении, то проект можно считать удачным», - считает Атаянц.

Говоря о застройке Белгорода, эксперт обратил внимание на крупные торговые центры, расположенные неподалеку от жилых домов. По мнению архитектора, мегамоллы следует строить за чертой города с тем условием, что до них будет нетрудно добраться на общественном транспорте. 

«Белгород утратил самобытность»

По словам Максима Атаянца, архитектура Белгорода долгое время не развивалась. Причина тому - Великая Отечественная война. Известно, что город серьезно пострадал, вся прежняя архитектура была разрушена. После войны немедленному восстановлению подлежали Сталинград, Севастополь, Курск, а Белгород продолжал ждать своей очереди, так как не был тогда областным центром. Первые крупные вложения в архитектуру Белгорода пришлись на эпоху Хрущева – тогда дома просто «лепили», не вкладывая в это никакого градостроительного смысла. Город довольно быстро восстановили, но вместе с этим Белгород утратил свою архитектурную самобытность, свой стиль. Никаких отличительных черт для проектов не было предусмотрено, ведь задача была одна – как можно скорее жать людям жильё.

«Сейчас, когда архитектура города стала современной, она практически ничем не отличается от архитектуры другого российского областного центра. Город «страдает немотой», - рассказал Атаянц. – В нём по сей день слабо и разрозненно городское сообщество – та сеть горизонтальных коммуникаций, которая служит естественной питательной средой социальной и духовной жизни живущих здесь людей. При этом, по сохранившимся свидетельствам, довоенный и дореволюционный Белгород, будучи даже небольшим уездным городом, был не таким. Архитектура должна стать частью системы множественных взаимовлияний, которая нащупывает и проясняет нужные городу измерения. Правильный импульс в этом ключе может послужить и отправной точкой, и рычагом его подлинного, качественного роста, затрагивающие все главные основания локальной идентичности белгородцев».



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество