Примерное время чтения: 6 минут
381

Прокатиться по «волнам»? Как развить велодвижение в Белгороде

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ-Белгород 12/08/2015

Ещё в начале лета, когда в Белгороде началась программа ремонта дорог, было озвучено, что от улицы Костюкова через Волчанскую на Соломино и обратно в город будет проложена велодорожка протяжённостью около 40 км, абсолютно безопасная. 

Не по стандартам

– Денис, я так понимаю, вы эту дорожку специально протестировали?

– Я тестировал часть этой дорожки, но знаю весь маршрут и часто там катаюсь. Причем я слышал, что велодорожкой должны были соединить две лыжероллерные трассы – Олимпию в микрорайоне Новый и Олимпию–2 в Сосновке. Я проехал по Костюкова и Волчанской – знаете, это ужас. От Олимпии на центральном входе никакая велодорожка не начинается, там просто идет автомобильная дорога и узенький тротуар с плиткой. А вот со второго входа есть велодорожка, но она там резко прерывается, нет ни знака, ничего – и дальше опять идёт автомобильная дорога.

 Что–то похожее на велодорожку – там даже знак стоит – начинается только на проспекте Ватутина, она новая, её только что сделали, но сделали плохо, не по стандартам. Там должна быть определённая ширина, должны быть плавные съезды, при пересечении с автодорогой она должна выделяться разметкой, – ничего этого нет. На пешеходном переходе велосипедист должен спешиться и перейти дорогу. Проехал я и по Костюкова – там дорожка очень узкая, и знак стоит, что это велопешеходная дорожка, то есть по ней могут идти и переходы, а разъехаться с ними весьма проблематично. Знак стоит с рекламой какого–то автосервиса и на треть выходит на велодорожку – об него можно удариться головой. И она так же внезапно заканчивается. По Волчанской она начинается не сразу от перекрёстка с Михайловского шоссе – там идёт обычный плиточный тротуар, с него ещё надо съезжать, проехать по песку, пыли, и только после этого выезжаешь на велодорожку, где стоит знак. А  дальше она без разметки пересекается со стоянкой автосервиса и с автодорогой.

 – А ведь когда нанесена разметка, водитель обязан уступить дорогу велосипедисту?

– Да, поэтому разметка нужна. Что касается Таврово–Соломино, там тоже есть велодорожка, и тоже некачественная – узкая, а на одном из участков автомобильное заграждение расположено настолько близко к велодорожке, что об него можно пораниться. И она была асфальтирована когда–то давно, на ней уже столько пыли–грязи, что она как будто без асфальта. Ну и болезнь всех наших велодорожек – она идёт «волнами». Как мне пояснил один мой товарищ из дорожной фирмы, в нашем регионе ни у одной фирмы–подрядчика просто нет асфальтоукладчика для тротуаров, потому что невыгодно, у нас же везде тротуарная плитка. Я был в Москве на нескольких велопарадах – там асфальт ровный, и такие же велодорожки.

По дороге лучше?

– То есть получается, на словах декларируется развитие велодвижения, а в результате – масса недоделок?

– Такое впечатление, что всё делается «для галочки», поэтому  получается, что местами безопаснее проехать по автодороге, чем по велодорожке. Я, например, всегда соблюдаю правила дорожного движения, если еду по дороге, и хочу отметить – водители с велосипедистами, как и с пешеходами, в большинстве случаев вежливы.

– Расскажите о вашем велоклубе. Почему такое название странное – «Вялые вомбаты»?

– Мы компанией собирались ещё с 2011 года, в твиттере я организовывал «Велотви» – ездили в Строитель, на речку в Нижнем Ольшанце. Так было пару сезонов, а в прошлом году мы собрались уже более крупной компанией и поехали на открытие велосезона в Белгород. Ехали не торопясь, и один из нас говорит: «А что это мы вялые такие?» Слово понравилось, и я предложил добавить к этому слову какое–нибудь наименование забавного животного – так и родились «Вялые вомбаты». Потом возникла идея нарисовать эмблему клуба – друг–художник изобразил вомбата на трёхколёсном велосипеде.

– Вы взаимодействуете с другими велоклубами?

– В Белгороде есть велоклуб «Роквелс», я знаю оттуда ребят, мы вместе участвуем в велопробегах.

 – А много шебекинцев увлекается ездой на велосипеде?

– В Шебекино мы в этом году организовали велопробег в День молодежи, в этом нам посодействовало отделение молодежной политики районной администрации. Набралось 150 участников, и это при том, что население города чуть больше 40 тысяч человек. В Белгороде, например, когда организуют велопробег – из 470 тысяч населения участвуют 500 человек. Я сам родом из Шебекино, но живу и работаю в Белгороде – сейчас у нас есть идея повести велопробег на День города Шебекино 22 сентября, если позволит погода. Зато за день до нашего велопробега поставили почти по всему Шебекино велопарковки у молодёжных госучреждений – ожидали областные власти.

– Кстати, о велопарковках – их хватает?

– Да, их достаточно, но многие тоже сделаны «для галочки». Они часто такие, что в них заходит только передняя часть колеса. За колесо, конечно, тоже можно пристегнуть, но велосипед установить сложно. Ещё важно, чтобы возле велопарковки было видеонаблюдение – из–под камеры не каждый рискнёт резать трос и угонять велосипед – а они ведь бывают достаточно дорогие.

– Что нужно, чтобы велодвижение у нас в городе, в регионе развивалось?

– В Москве с велосипедистами начал сотрудничать департамент транспорта после того, как их начальник на велопараде вместе со всеми сел на велосипед и поехал. Вот если бы и у нас кто–то из высоких чиновников сделал бы то же самое! Хотелось бы, чтобы власти прислушивалась к мнению велосипедистов – ведь есть опыт европейских государств, который наглядно показывает, что развитие велодвижения влияет на очень широкие сферы жизни населения. Это и экономика, и экология, и прежде всего – здоровье нации, здоровый образ жизни.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах