aif.ru counter
120

Перекрыли дорогу. Белгородцы страдают от «маршрутных войн» перевозчиков

В Белгороде возобновились «маршрутные войны». Кульминацией стала стихийная акция протеста — 24 мая пассажиры перекрыли проспект Б. Хмельницкого в районе Ротонды в утренний час пик.

jarmoluk / pixabay.com

Пробка в час пик

Очевидцы сообщают, что 24 мая в центре Белгорода пассажиры автобуса вышли на проезжую часть, когда их транспорт остановили для очередной проверки, и перекрыли половину «Богданки», создав огромную пробку. Это было связано с отменой рейсовых автобусов в Шопино. По словам пассажиров, автобус, на котором они ехали, был единственным, следующим до этого населённого пункта. Как сообщают в социальных сетях, скоро людей увели с дороги — акция длилась примерно 20 минут. Сотрудники ГИБДД отрегулировали движение автомобилей.

В УМВД России по Белгородской области пояснили, что маршрутка из Шопино была остановлена в рамках профилактического мероприятия «Автобус» для проверки документов. По факту произошедшего в ведомстве ведётся проверка, в ходе которой примут процессуальное решение.

Обращения «нелегалов»

Еще в начале мая в Белгороде на стёклах некоторых маршруток и на остановках можно было видеть распечатанные обращения «нелегальных» перевозчиков  по поводу давления на них властей с помощью сотрудников полиции, судебных приставов, транспортной и налоговой инспекции. «Уже четыре года они пытаются выдавить независимых перевозчиков самыми подлыми способами, — написано на одной из листовок. — Когда закончится этот беспредел?»

«Количество маршрутного транспорта и в Белгороде, и в Белгородском районе явно недостаточно, чтобы все желающие могли без проблем добраться на работу и вернуться домой, — говорит юрист Евгений Соколов, представляющий интересы водителей автобусов. — Кроме того, автобусы постоянно останавливают для проверок легальности перевозок. Осуществлять перевозки в Белгороде можно только при наличии маршрутной карты. Ее выдают перевозчикам, которые в 2014 году заключили договоры с мэрией. При этом подписать договор смогли далеко не все компании, так как их техника не соответствовала параметрам, которые установили местные власти. Для того чтобы заключить контракт на пассажирские перевозки, нужно было купить новые автобусы с двигателем экологического стандарта не ниже Евро-4. Но предприниматели, которые ещё не расплатились по кредитам за имеющиеся у них автобусы, не в состоянии были взять новые кредиты и купить другой транспорт. Теперь его владельцы не могут работать. Их транспорт изымали, забирали документы».

Мы не раз писали, что проблема пассажирских перевозок — это не просто спор между мэрией и хозсубъектами, а социальная проблема. Ведь никто не станет отрицать, что с 2014 года, с начала «маршрутных войн», ситуация с общественным транспортом в областном центре отнюдь не стала лучше, а наоборот, ухудшилась. Не помогла ни замена маршрутов, ни новые автобусы. Главное, от всего этого страдают пассажиры, горожане, которые ни в чём не виноваты — но во время проверок их высаживают из автобусов, людям, спешащим на работу, приходится подолгу ждать другой транспорт и ехать потом в битком набитых машинах.

И когда ситуация изменится — неизвестно.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество