Примерное время чтения: 5 минут
490

Привидение в театре. В Липецке ставят мюзикл «Призрак замка Кентервиль»

300 лет оно было взаперти. А теперь вырвалось на свободу и летает со страшным завыванием по сцене академического театра драмы им. Л.Н. Толстого, пугая пока что только актеров, но скоро дойдёт черёд и до зрителей. 

У каждого свой замок

Циники наверняка скажут, что привидений не существует. А мы скажем, что они просто не читали Оскара Уайльда. Потому что если бы читали, то и не в такое ещё поверили. «Кентервильское привидение» полтора десятка лет донимает разные театры страны. Теперь призрак замка Кентервиль поселился в липецком театре драмы с лёгкой руки актёра и начинающего режиссёра Романа Коновалова. 

«Наш художественный руководитель Владимир Кравченко пригласил педагога по вокалу поработать с актёрами, а я подумал: раз уж мы всё равно будем заниматься вокалом, почему бы не воспользоваться возможностью и не поставить что-нибудь такое, например, мюзикл, - рассказывает Роман. - Так и родилась эта идея, а потом мы уже подобрали под неё материал». 

Почему Уайльд? Потому что даже спустя полтора века писатель, умело и тонко высмеивающий чопорность английской аристократии, не потерял своей актуальности. Ведь и мы тоже, возможно, встретив привидение, лишь предложим ему пузырёк с машинным маслом, чтобы не гремело ржавыми цепями и нам не докучало. 

«За последние десятилетия наше общество огрубело и очерствело. Люди стали закрыты, жестоки, даже безжалостны по отношению друг к другу. Этой историей мы хотим сказать: давайте выйдем за рамки, в которых живём, покинем свой «замок», посмотрим на этот мир шире и станем друг к другу чуточку добрее, милосерднее. Потому что добро на многое способно», - поясняет Роман Коновалов. 

Вот и юная Вирджиния, дочка хозяина дома, своей молитвой спасает душу несчастного сэра Симона – того самого кентервильского привидения. Кто после этого скажет, что чудеса не возможны?

Не поёте? Научим!

Надо сказать, что мюзикл на сцене липецкого театра драмы ставят впервые. Для работы с труппой пригласили молодого московского режиссёра, актёра театра и кино Тимура Кулова. Несмотря на то, что у него уже есть опыт постановки мюзикла, для него это тоже новый опыт. 

«То, что мы задумали на липецкой земле, - это большой творческий эксперимент, проверка меня как режиссёра и актёров как многожанровых артистов, потому что здесь надо уметь всё – и играть, и петь, и танцевать. Для любого драматического театра это выход из собственной зоны комфорта», - говорит Тимур. 

Перед педагогом по вокалу стоит непростая задача - научить актёра правильно петь именно в этом мюзикле, в этой роли. Хотя, кажется, липецких артистов уже ничем не удивишь и не испугаешь. Если надо спеть вниз головой – споют, только поставь задачу. 

Над мюзиклом работает мощная команда: хореографы-постановщики, художник, педагог по вокалу, аранжировщики. Репетиции идут полным ходом. С утра до самого вечера актёры разучивают роли, распеваются, танцуют. 

«Со стороны может показаться, что тут сложного? Вышел на сцену, спел, станцевал, но  это совсем не так. Мюзикл – непростой жанр. Нужно уметь передать какие-то драматические вещи, глубокие мысли и идеи с помощью музыки. Это требует особого мастерства как от актёров, так и от режиссёров, потому что можно легко скатиться в три прихлопа - два притопа, -  продолжает Тимур. – Особенно, когда в постановке задействовано много народа. Чем больше людей, тем плот легче расшатать. Но я думаю, в липецком театре плот довольно крепкий».

Напугают и рассмешат

Действие мюзикла переносит зрителей в Англию конца прошлого века. Костюмы и декорации помогают полностью погрузиться в эпоху. А спецэффекты вроде оживающих портретов усиливают ощущение сверхъестественного. Получается эдакий музыкальный комедийный триллер для семейного просмотра. 

«Вообще мюзикл написан на грани детской сказкой и произведения для ТЮЗа, но мы делаем его максимально интересным и для взрослого зрителя, - говорит Роман. – Чтобы можно было прийти всей семьёй и просто отдохнуть, посмотреть хороший спектакль».

За основу режиссёры взяли современную пьесу, но и далеко уходить от первоисточника не стали. Наоборот, постарались максимально приблизиться к уайльдовскому произведению.

«С одной стороны мы хотели сделать спектакль ярким, зрелищным, а с другой -  простым, понятным для зрителя, - продолжает Тимур. – Не перегружать его смыслами, а поговорить с ним на воодушевляющем, жизнеутверждающем языке». 

«Единственный человек, для которого существует театр, - это зритель, - добавляет Роман. - Всё остальное - просто попытка оправдать собственные неудачи. Я не сторонник утверждения: если вы не поняли спектакль, это ваша проблема. Если что-то не получается, значит, мы где-то недоработали - все, начиная от режиссёров и заканчивая актёрами, ведь театр – единый организм. Но мы верим, что у нас всё получится».

И портреты оживут, и зрители испугаются, и засмеются, и станут чуточку добрее. Ведь чудеса случаются. Не так ли? 

Премьера спектакля намечена на декабрь. Проект будет реализован при финансовой поддержке Российского фонда культуры.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах