Примерное время чтения: 4 минуты
81

Беря кредитные обязательства, важно не попасть в долговую кабалу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ Черноземье 21/03/2012

Жалобы есть

- За последние 20 лет была создана, по сути, новая отрасль - защита прав потребителей, или, во всяком случае, институт права, который регулирует различные аспекты потребительских отношений, - говорит Антонина АЛЁХИНА, начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Воронежской области. - А главное, что вытекает из существующей в настоящий момент системы защиты прав потребителей, - потребитель должен быть в полной мере ограждён от недобросовестных производителей и продавцов.Анализ работы филиалов воронежских банков специалистами Роспотребнадзора показал, что вопросы защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг не теряют своей актуальности. Объём жалоб граждан на действия кредитных организаций продолжает увеличиваться. Так, в отношении кредитных организаций, в 2011 году было зафиксировано 102 заявления.

Решаем проблему

Защитники прав граждан, попавших в финансовую кабалу, бьют тревогу. Требование о значительном снижении процентных ставок по кредиту звучит смешно - человек знает, на что идёт, когда подписывает договор с банком. Но вот прозрачность условий этого договора - требование обоснованное.

- Человек, можно сказать, подписывает себе смертный приговор, заключая кредитный договор, так как рискует стать вечным должником банка, - считает Светлана АНДРЕЕВА, председатель ВРООО Центр защиты прав потребителей. - Однако ситуации в жизни бывают разные. И заёмщик, чтобы получить деньги, соглашается на все условия.

Однако разговоры-разговорами, а проблема озвучена и путей её решения не видно.

- Я предлагаю ввести понятие банкротства физического лица, - заявляет Светлана Андреева. - Почему юридические организации имеют право объявить о своей финансовой несостоятельности, а простой человек - нет?

Признал, что эта идея не лишена смысла, и Михаил ЧУБИРКО, руководитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области. - Мысль хорошая, однако надо взвесить все «за и против». Такой шаг делать бездумно не стоит.

Следует признать, что основной причиной такого большого количества обращений граждан является попросту экономическая безграмотность. Искоренить её сложно, но необходимость финансового просвещения назревает. Это понимают и банки, которые готовы как раз заняться разъяснительными беседами.

Для справки

Кредитные организации ущемляют права граждан при следующих услугах:

✔    открытие и ведение банковского счёта для предоставления кредита;

✔    навязывание при кредитовании услуг страхования жизни и здоровья заёмщика;

✔    взимание комиссии за открытие и ведение ссудного счёта;

✔    предоставление  и выдача кредита;

✔    введение сложных процентов по кредиту;

✔    ограничение прав гражданина на выбор подсудности спора;

✔    изменение условий договора без согласования с потребителем;

✔    не предоставление полной суммы, подлежащей уплате по кредиту;

✔    не соблюдение порядка доведения до клиентов информации об изменении договора;

✔    нарушения прав потребителей на получение полной и достоверной информации.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах