Примерное время чтения: 3 минуты
64

Мнимые банковские услуги

Орёл, 20 июля - АиФ-Черноземье

Первой жертвой стала 39-летняя орловчанка. На мобильный телефон ей пришло смс-сообщение такого содержания: «Уважаемый клиент! Ваша (банк-карта) блокируется». Далее следовал номер сотового телефона, по которому можно было получить информацию. Женщина сразу бросилась перезванивать, ведь через несколько дней она собиралась уходить в отпуск и на банковскую карту ей перевели зарплату и отпускные. Ответивший мужчина представился работником службы поддержки банка. Он сказал, что карту клиентки заблокировали. Для того, чтобы её разблокировать необходимо ввести код в банкомате. Потерпевшая сразу же отправилась к банкомату. Следуя инструкциям мошенника, она неожиданно для себя, перевела на телефонный номер все деньги с карты – почти 30 000 рублей. Когда аппарат выдал ей квитанцию, жертва не поняла, что произошло. Тут же ее карта была действительно заблокирована. В этот момент мошенник отключил телефон. Женщина сразу перезвонила в свой банк. Здесь выяснилось, что смс-сообщение ей не отправлялось, карта не блокировалась. Под «чутким руководством» мошенника она перевела почти 30 000 рублей на номер мобильного телефона, зарегистрированный в Курганской области. И только после этой сомнительной операции ее карта была заблокирована.

- Женщина обратилась с заявлением в отделение полиции. Уже рассказывая полицейским обо всем, что случилось, она вспомнила, что было много моментов, которые должны были ее насторожить. Например, в смс-сообщении не было указано названия банка, мужчина тоже не представлялся, да и комбинация цифр, которую диктовал мошенник – номер телефона - должны были ее насторожить. Между поступлением потерпевшей смс и переводом денег прошло всего 12 минут,- рассказала Мария Щакина, начальник пресс-службы УМВД по Орловской области.

Буквально на следующий день в подобную ситуацию попала еще одна девушка. Жительницы Орловского района перевела смс-мошенникам 10 000 рублей.

Воронеж, 20 июля - АиФ-ЧерноземьеА в Ливнах мошенники действовали еще изобретательнее. В смс-сообщении они изложили целую историю о том, что банк якобы меняет пин-коды на картах. Чтобы деньги не пропали, их необходимо было перевести на указанный номер телефона. После этого, уверяли мошенники, клиентке вышлют пин-коды, и она сможет пользоваться картой дальше. А если не выполнить необходимую операцию, деньги могут пропасть.

В итоге 60-летняя жительница Ливен лишилась 5 500 рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах