Примерное время чтения: 3 минуты
388

Через поле, через лес. Будут ли сохранены Хохлов лес и Боева Дача в Курске?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ-Курск 04/05/2022

В 2019 году, в пылу предвыборной кампании, руководители региона обещали жителям Стрелецкой слободы – исторического района современного Железнодорожного округа города Курска – сохранить Хохлов лес и Боеву Дачу. Как только тогда ни называли этот зелёный массив – и лёгкие Курска, и уникальная экосистема, и прочее.

Конечно же, ни о какой дороге через него речи тогда не шло. А сейчас выяснилось, что решение о трансформации парка в спортивный кластер фактически принято, а без нормальных подъездных путей это невозможно.

Полная несогласованность

Видимо, понимая непопулярность таких мер, власти их не афишировали, по большому счёту, случайно придав их огласке.

«В коридорах областной администрации широко обсуждается перспектива строительства дороги через Хохлов лес, – констатирует общественник Геннадий Баев. – Той дороги, на которой год назад поставили крест не просто росчерком пера. Точка была поставлена в ходе публичных слушаний, посвящённых Генеральному плану развития Курска. Документ принят, дороги в нём нет. Но ситуация, оказывается, получает продолжение и выходит в актуальную повестку».

Как выяснилось, ни экологи, ни даже власти областного центра об этом не знают.

«Меня возмутила ситуация полной несогласованности, – продолжает Геннадий Баев. – Главный архитектор Курской области не знает о строительстве дороги, но УКС знает. Чиновники от экологии и охраны природы разводят руками, а представители комитета транспорта и автомобильных дорог подтвердили, что изыскательские работы Курскгражданпроектом уже ведутся и даже деньги под проект из бюджета региона выделены».

Тема дороги возникла после некоей трансформации самой идеи Боевой Дачи и Хохлова леса. Изначально речь шла о сохранении природного парка, о его привлекательной дикости и экотропах. Теперь говорят о спортивном кластере, то есть о массовых мероприятиях с соответствующей инфраструктурой.

«В Генплане Курска никакой дороги нет, – говорит архитектор Михаил Заутренников. – Если она там появится, и если она пройдёт неудачно, в парке станет шумно, это будет во вред. Нужно дважды подумать, насколько эта дорога необходима, как её трассировать с минимальным экологическим уроном».

По планам, дорога должна пройти поверх плотины, которая перенаправит потоки воды из Кривца в Тускарь, но, со слов общественников, дорога идёт дальше, с выходом на Мирную, то есть перерезает Боевку и Хохлов парк.

Без правовых последствий

«Согласно Градостроительному кодексу, на общественных слушаниях доводится информация, выслушиваются предложения и замечания, – комментирует юрист Олег Гнеушев. – Участниками слушаний даются рекомендации, но никаких правовых последствий это не имеет. Решения на мероприятиях такого формата не принимаются».

И даже Генплан, по большому счёту, можно скорректировать. Например, изменив полосность дороги с четырёх на две.

На сегодня главная проблема Боевки – транспортная доступность. Добраться туда можно только на личном транспорте или пешком. Но если сделать дублёр улицы ВЧК ближе к реке, то можно пускать общественный транспорт прямо ко входу на Боевку со стороны ж/д вокзала. Если там будет плотина и дорога поверх неё – это, по мнению сторонников дороги, разумное решение, возможно, единственное в данной ситуации. И даже самые ярые природозащитники это понимают. Кусок, который отрезают, небольшой, 100 на 200 метров – капля в море Хохлова леса, но она решает будущее этих мест. Непонятно одно – кулуарность или даже секретность принятия данного решения, которые куряне логично трактуют как недоверие к ним властей и нежелание вести дискуссию.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах