111

Неопознанные технологии. Почему в Курске кладут асфальт в снег

Лужи - отдельно, асфальт - отдельно. Недавно бдительных курян возмутил факт того то что за латание дороги в районе проспекта Клыкова работники взялись в дождь и снег.

Неожиданные подходы к ремонту активно комментировали в соцсетях. По словам очевидцев, асфальт тут же вываливался из ям. На улице 50 лет Октября также шли активные работы по укладке асфальта. Дорожники приводили в порядок небольшой участок тротуара вдоль бордюров, которые в ходе реставрации проезжей части пришлось заменить. То, что на улице царит зима, рабочих ни сколько не смущало. Они спокойно разравнивали асфальтовую крошку прямо поверх снега. Что это новая технология укладки асфальта или же обычная небрежность?

Холодный и горячий

Кстати
Добывать и применять асфальт научились еще в Древнем Мире. Вавилоняне, египтяне и ассирийцы покрывали асфальтом стены домов и других сооружений, а также прокладывали дороги. Высокие вяжущие свойства позволяли использовать асфальт в качестве цемента при строительстве. В обработке поверхности посуды, лодок и кораблей асфальт заменял смолу.

Существует две технологии укладки асфальта: холодная и горячая. Холодная укладка применяется для ремонтных работ, заделки трещин и ям, укладки тротуаров и небольших площадок, подмостки зданий. Такую технологию можно применять в любую погоду, асфальт не нужно разогревать, что позволяет производить укладку в зимнее время. Асфальт укладывают в заранее подготовленный участок, который очищен от песка и воды, и трамбуют с помощью виброплиты или металлическим катком. Виброплита позволяет достичь равномерной укладки и достижения оптимальной твердости материала. В худшем варианте асфальт просто разравнивают и оставляют утрамбовку проезжающему транспорту. 

Горячая укладка асфальта применяется для укладки дорог и для асфальтирования больших площадок. Дождь и снег снижают температуру смеси, поэтому в сырую погоду не рекомендуется выполнять укладку толстых слоёв асфальта. Укладывать дорожное покрытие при слабых осадках можно только по всей ширине дороги, а не частями в разные дни. В ливень и метель укладка полотна невозможна. Стандартами не регулируется влажность при проведении работ по асфальтированию, но запрещается укладывать асфальт в лужи, так как оставшаяся вода замерзает при отрицательной температуре и деформирует новый асфальт. По этой причине укладка асфальта на снег или под дождем является лишь напрасной тратой денег налогоплательщиков.

Как укладывать?

Почему-то укладчики асфальта спокойно кладут асфальт в метель и снегопад. Чтобы выполнить ремонт дороги зимой, необходимо убрать лед, снег, обработать участок дороги специальными реагентами. Очищенный участок дороги покрывают щебнем, затем поливают эмульсией фиксацией, а сверху кладут слой битума и сухого щебня. Потом верхний слой выравнивает каток. Если все делать по правилам, то на асфальте не должны появиться трещины. Если они все же появились, значит, дорожные службы на чем-то сэкономили. Иногда такая экономия обусловлена спешкой, и дорожникам необходимо выполнить то, что не успели доделать в уходящем году. Но обычно компании таким образом пытаются успеть освоить деньги, которые выделили на текущий год. И как бы ни успокаивали нас коммунальщики, убеждая, что работают по современным технологиям, каждая весна доказывает обратное. Асфальт на дорогах исчезает вместе со снегом.

Заложили расширение

Курский мэр сообщил, что в городском бюджете на 2017 год заложены средства на расширение проблемных участков дорог. В частности, проспекта Клыкова и улицы Бойцов 9-ой Дивизии на участке от улицы 50 лет октября до проспекта Хрущева. Речь идет о софинансировании дорожных работ - часть средств изыскивает город, часть выделяется из областной казны.

«Проект реконструкции проспекта Клыкова уже выполнен. Будет производиться расширение проезжей части до трех полос в каждом направлении за счет разделительной полосы на участке от улицы Косухина до улицы Сумской. Конечно, надо расширять и участок той дороги, которая идет от улицы 50 лет Октября до проспекта Хрущева, тот, где возникают постоянные заторы», - заявил Николай Овчаров.

С расширением улицы Бойцов 9-ой Дивизии есть определенные проблемы. На ее расширение уже выделили в бюджете более 160 миллионов рублей.

«Сложности связаны с тем, что необходимо переместить шесть домов, где проживает 24 собственника. Людей надо переселить. Около 50 миллионов необходимо для переселения», - добавил курский мэр. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах