aif.ru counter
1308

Острый вопрос. Какую зимнюю резину выбрать - липучки или шипы?

Ирина Зверкова / АиФ

Современные зимние шины можно разделить на два вида: шипованные и так называемые «липучки», или фрикционные. И та, и другая разновидность широко представлена всеми известными производителями. Какие же зимние шины выбрать?

Какая разница?

Основное отличие зимних шин от летних - в составе резины, из которой изготовлены покрышки, а также высота и рисунок протектора. Так называемая «липучка» – это мягкие колеса с элементами абсорбции воды. За счет нее на скользких участках торможение происходит эффективнее.

Шипованная резина практически не отличается по составу от летней, но в ней основным тормозящим элементом является шип. Есть также резина с элементами стекловолокна, так называемый «кристаллический шип», во время торможения пластиковые волокна хорошо цепляются за поверхность и останавливают автомобиль.

Что касается поведения автомобиля на снегу, то тут, согласно сравнительным тестам ведущих производителей, шипованные и фрикционные шины мало отличаются друг от друга. Да и цена у них практически не различается. Но различия все-таки есть.

Городская штучка

Когда покупатели спрашивают, что лучше взять – резину с шипами или без, продавцы обычно интересуются, в каких условиях они эксплуатируют свои автомобили.

«Городским» водителям советуют нешипованную резину. «Липучка» лучше держится на сухом асфальте и на растаявшем снеге, посыпанном реагентами. Кроме того, уровень шума от нее намного ниже.

К плюсам этих шип можно причислить то, что они терпимо относятся к смешанному циклу дорожного покрытия. Зимой улицы стараются расчищать от снега до асфальта, что плохо для шипованных колес. Дело в том, что от трения об асфальт шипы нагреваются, разбивают свои посадочные места и выпадают. К тому же, тормозной путь на сухой дороге гораздо больше.

Для суровых дорог

Если водитель планирует поехать куда-то за город, где дороги заснежены и часто покрыты льдом, лучше выбрать «шиповку». Шипы могут выручить в очень серьезной ситуации. Они вне конкуренции на льду.

Зима в нашей стране всегда наступает неожиданно, дороги строят очень пассивно, а потом еще крайне неохотно их ремонтируют. В европейских странах асфальт берегут, в зимнее время обрабатывают специальными средствами. В некоторых странах шипованные колеса вообще запрещены.

В России же даже широкое распространение «липучки» вряд ли приведет к запрету шипованной резины, так как климат в разных областях страны очень разнообразен.

Итак, в средней полосе страны среднестатистическому автомобилисту, который ездит по маршруту «дом – работа – магазин» идеально подойдет «липучка», а сельскому жителю, курсирующему по неубранным заснеженным дорогам и трассам, шипы – это то, что нужно.

Снизить урон

Страны Европейского союза давно изобрели эффективные методы, которые позволяют определить степень урона асфальту от шипованной резины. Тестовый автомобиль на шипованной резины проезжает 100 раз со скоростью 100 км/час строго отведённый участок асфальта. После чего взвешивают две равные доли асфальта: до и после теста. Если вес не соответствует специальным нормативам, то такие шины признаются непригодными для эксплуатации. Страны Скандинавии нашли рациональное решение: на одном погонном метре не должно быть больше чем 50 шипов. В России аналогичный запрет возможно начнёт функционировать уже начиная с 2016 года.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах