Примерное время чтения: 6 минут
89

В схватке с бюрократами. С чем куряне идут в Центр защиты прав граждан?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ-Курск 03/08/2016

Нас норовят обмануть коммунальщики, местные чиновники зачастую работают  спустя рукава, даже те, кто должен обеспечивать правопорядок, даже те, кто должен обеспечивать правоворядок порой выходят за рамки закона. Да и мы сами не знаем всю широту своих прав. Вот и приходится наматывать круги в бюрократическом царстве современной системы управления. Поэтому существование Центров защиты прав граждан всегда будет актуально и популярно у населения. Особенно, когда эти учреждения курируют представители федеральной власти.

Помощь «сверху»

Завышенные тарифы ОДН, компенсация взносов на капитальный ремонт жилых домов, банкротство управляющих компаний, медицинское обслуживание и перерасчёт пенсий. Вот главные вопросы, с которыми куряне шли в  Центр защиты прав граждан, открытый «Справедливой Россией». На прошлой неделе в Центре побывал лидер парламентской партии Сергей Миронов.

Проблем у курян хватает. Кроме тех, которые перечислены выше, люди жаловались и на невыплаты заработной платы: работники предприятия–банкрота пришли все разом... Если же взглянуть широко, то проблемы в регионе стандартные, а решать их не только можно, но и нужно. Обидно, что для этого часто приходится  прибегать к «тяжёлой артиллерии» – федеральным силам, местные не справляются. И это тоже одна из общих проблем страны.

Например, Нина Рыжкова из Курчатовского района приехала в Центр защиты прав граждан специально, чтобы помочь своему мужу. Мужчине не так давно ампутировали ногу, а теперь его отказываются госпитализировать. По словам курянки,  многие инстанции их семье помочь не смогли. Проблемы со здоровьем тревожат и курянку Наталью Бычкову:

– В прошлом году мне дали группу, так как у меня проблема с позвоночником. В этом году мне требуется операция, но группу снимают.

Проблемы Александра Анипера из села Песчаное Беловского района не один год нарастали, как снежный ком. Его семья, в которой воспитывается в том числе и ребёнок–инвалид, живёт в разваливающемся доме, который может обрушиться в любой момент. Но в улучшении жилищных условий  Аниперам  раз за разом отказывают. При этом ремонтировать опасное для жизни жилище также не спешат. Мужчина обращался во всевозможные инстанции, написал, как сам уверяет, «километры писем», но найти пути решения так и не смог: местные власти, региональные чиновники, сотрудники прокуратуры и представители других «заинтересованных» ведомств только перекидывали ответственность друг на друга, пока болезненный и нуждающийся в регулярной медицинской помощи ребёнок продолжал жить в непростых даже для здоровых людей условиях. Хождения по замкнутому бюрократическому кругу продолжались несколько лет, но всё замыкалось на отсутствии бюджетных средств – самая банальная отговорка, на которой власть имущие могут «срезать» нуждающихся в помощи курян. 

Жаловаться нужно!

Проблем действительно много. Но есть ли для них реальные решения? Оказывается, алгоритм действий, который может реально переломить ситуацию, прост  и применим в большинстве ситуаций: нужно жаловаться и требовать соблюдения своих прав. На сайте Центра  справедливости опубликованы наглядные материалы, где пошагово объясняется, что делать, если не работает управляющая компания, если коммунальщики сделали некачественный ремонт в доме или дорожники не замечают ямы на городских улицах. Впрочем, некоторые проблемы требуют и политического решения. Так, комментируя ситуацию с компенсацией платежей за капитальный ремонт для льготных категорий граждан, Сергей Миронов заметил, что «по уму нужно просто освобождать льготные категории от уплаты», а не создавать проблемы с оплатой и последующим получением компенсации.

В самом Центре считают, что будущее цивилизованного жилищного управления – в создании советов домов – первичных ячеек гражданского общества. «Жители настроены позитивно и заинтересованно. На наших собраниях куряне задают вопросы о тарифах ЖКХ, высоком ОДН, капитальном ремонте, а также активно интересуются новой формой работы, – сообщили специалисты Центра защиты прав граждан. – И они очень надеются что мы поможем защитить их права». Сотрудники Центра не только ведут приём в офисе, но и выезжают во дворы многоэтажек, где помогают людям бороться за свои права, что называется, на местах. Это тоже полезная практика, так как далеко не все могут добраться до офиса.

Чёрная дыра коммуналки

 Центр защиты прав граждан работает на постоянной основе и всегда готов помочь курянам. Так, в Курске в течение двух лет подъезд многоквартирного дома по проспекту Дружбы встречал гостей и местных жителей зловонием из подвала. Причиной удушливого запаха стали засоренные канализационные трубы. Летом ситуация усугубилась, в жару вонь становилась невыносимой. Как рассказали жильцы дома, неприятный запах – не единственная проблема, с которой они столкнулись. За подвальным помещением никто не следил, и в нём развелись крысы и тараканы. В управляющую компанию «ГУК № 2» за два года жильцы обращались не раз, однако результатов от этого не было. После консультаций со специалистами Центра жильцы обратились с коллективным заявлением в прокуратуру Курской области с просьбой решить проблему антисанитарии в подвальных помещениях. Через неделю жители заметили, что пахнуть из подвала перестало. Оказалось, что «управляйка» нашла силы и средства только после «пинка» со стороны местной прокуратуры.  Схожая ситуация и с жилищем курянки Татьяны Кирилловой: женщина больше года требовала от УК «Чистый Северо–Запад» избавиться от сырости в её квартире. К борьбе за справедливость подключились специалисты Центра защиты прав граждан. Они помогли составить претензию в управляющую компанию с требованиями выявить причину появления сырости в квартире, обязать УК устранить нарушения. Вскоре после этого к женщине пришли коммунальщики и сообщили, что готовы начать ремонт. Сегодня в квартире курянки всё сделано.

 «Коммуналка», во всяком случае, в той правовой системе координат, которая существует сейчас, – это чёрная дыра, которая высасывает из населения всё больше денег, оставляя многие траты при этом необоснованными. Так, управляющая компания «Курск» в течение 10 лет  обслуживала многоквартирный дом. Однако компания сложила свои полномочия и присвоила себе деньги жильцов, которые лежали на счету дома. Специалисты  Центра помогли жильцам добиться справедливости и вернуть законные деньги – 100 тысяч рублей. К слову, часто причиной таких ситуаций становится правовое невежество граждан. Именно этот пробел и пытаются возместить специалисты Центра защиты прав граждан.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах