aif.ru counter
403

Заехали в тупик. Исчезнут ли трамваи с курских улиц?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ-Курск 01/02/2017

Трамвай - не только экологичный, но ещё и социальный вид транспорта. После внедрения Автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) удалось подсчитать, что в месяц в трамваях и троллейбусах льготники совершают 1 миллион 200 поездок. К тому же пробки для него не помеха. Казалось бы, сплошные плюсы, если не считать того, что областному бюджету приходится компенсировать перевозку льготников. И вот самый удобный транспорт, а в некоторых районах города – и единственный доступный, заехал в тупик.

Снегопад и не только

Первые неприятные «звоночки» прозвучали ещё в прошлом году после обильного снегопада, который на несколько суток парализовал работу городского электротранспорта. Тогда именно от кондукторов пришла информация, что половина трамваев в тот снегопад просто не добрались до депо, так как рельсы замело напрочь. Ночёвка под открытым небом не прошла даром для «старичков», которые покупались ещё в 70–х и 80–х годах. Тем более, что средний возраст трамваев составляет 24 года при норме эксплуатации 16 лет. С помощью капремонта им, конечно, продлевают жизнь на 5 лет, но все чаще наступает такой момент, когда уже никакая «капиталка» не решит ситуацию.

И в последние месяцы количество трамваев так резко сократилось, что скрыть проблему просто не получится: горожане, которые по 40 минут ждут заветный вагончик, начали бить тревогу. Напомним, что львиная доля пассажиров – это льготники – пенсионеры и школьники. К тому же в Курске достаточно мест, где из общественного транспорта ездить можно только трамваем, что усугубляет ситуацию.

На сайте областной администрации в рубрике «Вопрос–ответ»» директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска Надежда Пупко признаёт, что «действительно, в настоящее время в МУП «Курскэлектротранс» сложилась крайне сложная ситуация. В данное время существует острая необходимость в обновлении парка трамваев, средний возраст которого – 28 лет.»

Вопрос обновления при этом рассматривался неоднократно, но денег на трамваи не хватало. Найдут ли финансы сейчас?

Цена вопроса

На сегодняшний день трамвай – достаточно дорогой транспорт. Стоимость одного трамвая отечественного производства держится на средней отметке в 25 млн рублей, стоимость аналогичного трамвая импортного производства переваливает за 50 млн рублей. Поэтому на новые трамваи в городском бюджете деньги вряд ли найдут. Остаётся два выхода из ситуации – капитально–восстановительный ремонт и покупка подержанных вагонов. Так, на ремонт отправили 16 единиц подвижного состава, при этом закупили 10 чешских подержанных вагонов. Сами городские власти факт гибели курских трамваев констатировать отказываются и надеются на сохранение электротранспорта.

Есть у трамваев и другая беда, которая напрямую с ними не связана. Это сбои в движении, связанные со скоплением автотранспорта и дорожно–транспортными происшествиями, которые происходят на трамвайных путях, совмещённых с проезжей частью. Любое, даже самое незначительное ДТП останавливает трамвайную сеть на несколько часов. Так, только с 1 по 25 декабря 2016 г. из–за ДТП постороннего транспорта и скопления автомобилей на трамвайной линии произошло 33 случая задержки движения, что не может не сказываться на работе трамваев. В январе подобная статистика только усугубилась.

Проблема на проблеме

Эту же версию – о том, что первопричина всех проблем – частые ДТП на рельсах и припаркованные у обочин автомобили, мешающие проезду, – поддерживает и генеральный директор МУП «Курск­электротранс» Виталий Наумов:

«Данный вид транспорта отличается уязвимостью из–за того, что не маневрирует. Скажем, троллейбус от своей оси может отклониться на четыре с половиной метра. А если остановился трамвай, следом встают и другие, объехать–то невозможно. Кроме того, в сутки на улицах города случается порой до 6–8 ДТП на трамвайных линиях, в том числе с грузовиками больших габаритов. И пока ситуация не разрешится, вагоны дальше не идут».

Но ведь проблема нерадивых водителей появилась не вчера, не позавчера и даже не год назад. К тому же рельеф местности в городе практически горный, из–за этого и срок эксплуатации выпускников чешского завода заканчивается гораздо быстрее, и капитальный ремонт спасает ненадолго.

Ещё одна проблема – после девяти вечера все трамваи идут в одном направлении – в депо. В конце 2016 года активисты ОНФ Курской области сообщили о результатах мониторинга муниципального транспорта. Согласно данным из открытых источников, в Курске насчитывается 80 трамваев. Их движение «фронтовики» отслеживали с помощью системы ГЛОНАСС и выяснили, что транспорта на линиях, мягко говоря, не хватает. Но это не помогло найти решения проблемы.

В последний раз масштабно парк пополнялся только в 2013 году, тогда было куплено 10 чешских вагонов. Опять же – не новых, а после капитального ремонта. В 2014 году город приобрёл два белорусских трамвая. К сожалению, на данный момент других вариантов и возможностей, кроме как раз в пятилетку покупать видавшие виды вагоны, у города нет. Нужны инвесторы, причём, готовые вкладываться на перспективу. Сможет ли помочь городскому транспорту региональный бюджет, перетянувший пояса туже некуда? Вопрос, скорее, риторический.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах