Трамвай - не только экологичный, но ещё и социальный вид транспорта. После внедрения Автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) удалось подсчитать, что в месяц в трамваях и троллейбусах льготники совершают 1 миллион 200 поездок. К тому же пробки для него не помеха. Казалось бы, сплошные плюсы, если не считать того, что областному бюджету приходится компенсировать перевозку льготников. И вот самый удобный транспорт, а в некоторых районах города – и единственный доступный, заехал в тупик.
Снегопад и не только
Первые неприятные «звоночки» прозвучали ещё в прошлом году после обильного снегопада, который на несколько суток парализовал работу городского электротранспорта. Тогда именно от кондукторов пришла информация, что половина трамваев в тот снегопад просто не добрались до депо, так как рельсы замело напрочь. Ночёвка под открытым небом не прошла даром для «старичков», которые покупались ещё в 70–х и 80–х годах. Тем более, что средний возраст трамваев составляет 24 года при норме эксплуатации 16 лет. С помощью капремонта им, конечно, продлевают жизнь на 5 лет, но все чаще наступает такой момент, когда уже никакая «капиталка» не решит ситуацию.
И в последние месяцы количество трамваев так резко сократилось, что скрыть проблему просто не получится: горожане, которые по 40 минут ждут заветный вагончик, начали бить тревогу. Напомним, что львиная доля пассажиров – это льготники – пенсионеры и школьники. К тому же в Курске достаточно мест, где из общественного транспорта ездить можно только трамваем, что усугубляет ситуацию.
На сайте областной администрации в рубрике «Вопрос–ответ»» директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска Надежда Пупко признаёт, что «действительно, в настоящее время в МУП «Курскэлектротранс» сложилась крайне сложная ситуация. В данное время существует острая необходимость в обновлении парка трамваев, средний возраст которого – 28 лет.»
Вопрос обновления при этом рассматривался неоднократно, но денег на трамваи не хватало. Найдут ли финансы сейчас?
Цена вопроса
На сегодняшний день трамвай – достаточно дорогой транспорт. Стоимость одного трамвая отечественного производства держится на средней отметке в 25 млн рублей, стоимость аналогичного трамвая импортного производства переваливает за 50 млн рублей. Поэтому на новые трамваи в городском бюджете деньги вряд ли найдут. Остаётся два выхода из ситуации – капитально–восстановительный ремонт и покупка подержанных вагонов. Так, на ремонт отправили 16 единиц подвижного состава, при этом закупили 10 чешских подержанных вагонов. Сами городские власти факт гибели курских трамваев констатировать отказываются и надеются на сохранение электротранспорта.
Есть у трамваев и другая беда, которая напрямую с ними не связана. Это сбои в движении, связанные со скоплением автотранспорта и дорожно–транспортными происшествиями, которые происходят на трамвайных путях, совмещённых с проезжей частью. Любое, даже самое незначительное ДТП останавливает трамвайную сеть на несколько часов. Так, только с 1 по 25 декабря 2016 г. из–за ДТП постороннего транспорта и скопления автомобилей на трамвайной линии произошло 33 случая задержки движения, что не может не сказываться на работе трамваев. В январе подобная статистика только усугубилась.
Проблема на проблеме
Эту же версию – о том, что первопричина всех проблем – частые ДТП на рельсах и припаркованные у обочин автомобили, мешающие проезду, – поддерживает и генеральный директор МУП «Курскэлектротранс» Виталий Наумов:
«Данный вид транспорта отличается уязвимостью из–за того, что не маневрирует. Скажем, троллейбус от своей оси может отклониться на четыре с половиной метра. А если остановился трамвай, следом встают и другие, объехать–то невозможно. Кроме того, в сутки на улицах города случается порой до 6–8 ДТП на трамвайных линиях, в том числе с грузовиками больших габаритов. И пока ситуация не разрешится, вагоны дальше не идут».
Но ведь проблема нерадивых водителей появилась не вчера, не позавчера и даже не год назад. К тому же рельеф местности в городе практически горный, из–за этого и срок эксплуатации выпускников чешского завода заканчивается гораздо быстрее, и капитальный ремонт спасает ненадолго.
Ещё одна проблема – после девяти вечера все трамваи идут в одном направлении – в депо. В конце 2016 года активисты ОНФ Курской области сообщили о результатах мониторинга муниципального транспорта. Согласно данным из открытых источников, в Курске насчитывается 80 трамваев. Их движение «фронтовики» отслеживали с помощью системы ГЛОНАСС и выяснили, что транспорта на линиях, мягко говоря, не хватает. Но это не помогло найти решения проблемы.
В последний раз масштабно парк пополнялся только в 2013 году, тогда было куплено 10 чешских вагонов. Опять же – не новых, а после капитального ремонта. В 2014 году город приобрёл два белорусских трамвая. К сожалению, на данный момент других вариантов и возможностей, кроме как раз в пятилетку покупать видавшие виды вагоны, у города нет. Нужны инвесторы, причём, готовые вкладываться на перспективу. Сможет ли помочь городскому транспорту региональный бюджет, перетянувший пояса туже некуда? Вопрос, скорее, риторический.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть