Примерное время чтения: 5 минут
176

Год дорог в Курске. Денег выделят больше, но улучшится ли качество?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ-Курск 06/02/2019
Илья Пригожин / АиФ

Проблем — громадьё

Тема дорог не сходит с повестки дня который год. Каждую весну вместе со снегом у нас традиционно исчезает асфальт, а автовладельцы жалуются на ямы, в которых тонут их железные кони, теряя колеса и разбивая подвески. При этом  все лето асфальтоукладчики вроде бы добросовестно утюжат проезжую часть, дорожники ремонтируют и строят, но особых улучшений жители не видят.

Кстати, даже в Курске до сих пор остаются улицы, где асфальта никогда не было. Тот же частный сектор на проспекте Дружбы. Здесь жители ждут дорогу 18 лет! Есть улицы без тротуаров, где люди ходят прямо по проезжей части, рискуя попасть под колёса. О твёрдом дорожном покрытии в деревне вообще говорить не приходится. Для селян это мечта.

В конце прошлого года курские чиновники объявили 2019-й — Годом дорог. Курская агломерация (город Курск совместно с Курским  районом) попала в федеральную программу. Ожидается, что на развитие дорожной сети  в этом году регион получит в четыре раза больше, чем выделялось обычно.

На минувшей неделе в мэрии рассказали, по какому принципу и на что собираются расходовать средства. На встречу были приглашены представители общественных организаций, активные горожане и жители сельских поселений Курского района. Участники задавали уточняющие вопросы, делились проблемами.  Так, жительница деревни Александровка пожаловалась, что к ним в этом году не смогла проехать пожарная машина, и попросила хотя бы щебёнкой дорогу засыпать.

Тех, кто ждал новых дорог, постигло разочарование. Директор городского департамента строительства и развития дорожной сети города Курска Виктор Самсонников пояснил, что проект предусматривает только ремонт существующих. На эти цели в период с 2019 по 2024 год предполагается выделение 960 млн рублей ежегодно, из которых 720 млн рублей — средства федерального бюджета, 240 млн рублей — областного и местных бюджетов. Что же касается строительства новых магистралей, то этим будут  заниматься за счёт других источников финансирования.

Перечень автодорог, подлежащих ремонту, сформирован до 2024 года. Но при необходимости его можно скорректировать. 

Нужен общественный контроль

У участников слушаний сложилось двойственное впечатление о прошедшем мероприятии. С одной стороны, хорошо, что пригласили людей поговорить. Да и сам факт увеличения финансирования не может не радовать.

С другой — горожане  жалуются, что полностью картина развития дорожной сети не сложилась. Презентации оказались перегружены малопонятными таблицами и цифрами. К тому же в городе есть и другие документы, которые принимались раньше  — муниципальная программа «Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства в городе Курске в 2014-2020 годах», программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Город Курск» на 2018-2035 годы.  Они также подразумевают финансирование.  И сейчас многим уже непонятно, по какой программе когда какую дорогу будут строить.

«Такое впечатление, что при написании программ и их выполнении чиновников интересуют исключительно показатели, а не реальное изменение положения дел к лучшему, — комментирует слушания общественный активист, руководитель клуба «Точка зрения» Любовь Прилуцкая. —  Было озвучено, что за расходованием средств будет вестись самый пристальный контроль. А за качеством работ? Ведь пока примут программу, пока сформируют проекты, конкурсную документацию, проведут экспертизу, организуют торги — пройдёт много времени. Снова асфальт в ноябре в дождь укладывать будем?»

Об общественном контроле, кстати, — ни слова. Даже приглашения не прозвучало. Так что готовимся внимательно наблюдать за ходом работ,  чтобы тротуары, освещение дорог, съезды с пешеходных переходов и другие небольшие, но важные детали были выполнены в соответствии с современными требованиями организации доступной и комфортной городской среды.  При строительстве дороги на пр-те Клыкова  только после вмешательства общественников бордюрные камни на пешеходных переходах как следует уложили.

Что отремонтируют?

В первый этап вошли 32 улицы: 8 Марта, Аэропортовская, Большевиков, Бочарова, 1-й, 2-й, 3-й Весенний проезды, Гремяченская, проспект Дружбы, Запольная, Звёздная, Ильича (от ул. 8 Марта до ул. Щигровской), Интернациональная, Косухина, Литовская, Магистральный проезд (от ул. Магистральная до пер. 17-й Степной), Магистральный проезд (от ул. Елисеева до ул. 1-й Парашютной), Майский бульвар, 1-я Моква, 2-я Новосёловка (от ул. 1-й Стрелецкой до ВЧК), Павлуновского, 2-я Рабочая, Республиканская, Союзная (от Станционной до Аэропортовской), Станционная, Суворовская, Сумская (от ул. Дейнеки до д. 1-я Моква), проспекты Хрущёва и Энтузиастов, улица Хуторская, Цюрупы (от Станционной до 8 Марта), Энгельса.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах