Убил друга
В Золотухинском районном суде были расставлены точки над i в истории о столкновении груженного зерном маневрового состава из семи вагонов и мотовоза. Резонансное происшествие случилось в ноябре прошлого года.
За сухими сводками стоит человеческая трагедия. Мужчина невольно убил друга. 52-летний машинист тепловоза и погибший помощник машиниста мотовоза, которому было 54 года, дружили семьями.
Между тем, рассказал «АиФ-Курск» помощник курского транспортного прокурора Андрей Клевцов, беды удалось бы избежать, если бы соблюдались элементарные правила безопасности. Требовалось перед выездом убедиться, что между тепловозом и вторым вагоном соединены концевые краны, что обеспечивает циркуляцию кислорода для подачи его на тормоза. То есть, по сути, шесть вагонов, нагруженных зерном, оказались без тормозов. Тепловоз и второй вагон состава, как обнаружилось экспертами, были не соединены.
Было допущено и второе нарушение. Согласно инструкции безопасности, гружёному тепловозу нельзя было заезжать на территорию станции «Золотухино». Попытка таким образом сэкономить время, быстро разгрузиться и уехать оказалась роковой.
Впереди лишившегося тормозов состава находился мотовоз. Водитель и его помощник двигались «спиной» в сторону станции «Курск» и не заметили несущийся на них состав.
Машинист тепловоза, сообразив, что до беды недалеко, попросту выпрыгнул из кабины. На тот момент ничего изменить было уже невозможно и даже подать звуковой сигнал. По показаниям машиниста тепловоза, уже был к этому моменту израсходован весь кислород на экстренное торможение. Но манёвренный состав продолжал движение со скоростью 60 км/час. В результате столкновения машинист мотовоза получил травмы, его помощник от полученных телесных повреждений скончался в больнице.
Миллионный ущерб
На скамье подсудимых оказался также и мастер погрузочно-разгрузочных работ ООО «Курские элеваторы», загрузивший зерном состав с неисправной тормозной системой. Как и машинист тепловоза, он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена). Обвиняемые обращались с просьбой о рассмотрении дела в упрощённом виде, констатирует Андрей Клевцов, однако она была отклонена гособвинением ввиду того, что происшествие сопряжено с гибелью человека, а также материальным уроном в размере 1 миллиона 400 тысяч рублей. И манёвренный состав, и мотовоз основательно повреждены.
Суд с учётом мнения государственного обвинителя, представителя Курской транспортной прокуратуры, и обстоятельств уголовного дела назначил подсудимым наказание в виде одного года лишения свободы каждому с отбыванием наказания в колонии — поселении. Кроме того, по приговору суда им запрещено занимать должности, связанные с безопасностью движения на железнодорожном транспорте, в течение двух лет. Приговор в законную силу не вступил.