Примерное время чтения: 5 минут
244

Льгота для многодетных. Кому разрешат не платить за парковку в Курске

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ-Курск 12/12/2018
Виктор Михалёв / АиФ

С инициативой отмены платы за парковку многодетным семьям выступили курские общественники. Подобные льготы существуют в семи городах ЦФО. Стоит ли Курску перенять опыт соседей?

Надежды не оправдались

Платные муниципальные парковки заработали в Курске с 15 июня 2016 года. Предполагалось, что  они разгрузят от машин  центр города и принесут в бюджет немалые деньги. Но, как часто бывает,  что-то  у чиновников пошло не так. Доходы оказались весьма скромными, а нововведение вызвало волну возмущений горожан.

«Мы проанализировали ситуацию с платными парковками в других регионах ЦФО. Из 18 субъектов РФ платная услуга введена в 12 областях, — рассказывает член регионального штаба ОНФ Антон Чекмарёв. —  При этом в семи регионах местные власти пошли на то, чтобы   предоставить льготы многодетным семьям. В Калуге эту норму ввели именно с подачи народного фронта, после того как депутаты освободили от платы автотранспортные средства администрации губернатора Калужской области, а также служебные автотранспортные средства городской Думы Калуги. И возник закономерный вопрос: а как же быть с другими категориями населения, особенно многодетными семьями? Реакция властей — хороший сигнал, показывающий, что местные власти настроены конструктивно решать вопросы, связанные с социальной поддержкой многодетных семей. Это правильная и полезная практика, которую целесообразно внедрять в других городах нашей страны».

На сегодняшний день в Курской области проживает 9868 многодетных семей. Сколько из них имеют автомобили, а уж тем более — как часто они паркуются платно, точных данных нет.

«Разумеется, органы социальной защиты поддержат инициативу, направленную на расширение льгот для этой категорий граждан, — сообщил начальник управления по делам семьи, женщин и детей комитета соцобеспечения Курской области Николай Татаренко. — Но вопрос может упереться в то, каким образом будут возмещены казне выпадающие доходы».

По мнению депутата городского собрания Дмитрия Гулиева, у администрации Курска нет морального права поднимать вопрос о выпадающих доходах. Эти доходы крайне низкие, что говорит о неэффективной работе всей системы муниципального паркинга. По данным курских общественников, Калуга в 2017 году пополнила свою казну за счёт платных парковок на 17 млн руб., Тверь — на 20 млн., Тула собрала с автолюбителей  за три года 88 млн рублей, Воронеж  только за один октябрь — 8 млн рублей.  У Курска достижения более чем скромные — с момента действия программы, то есть более чем за два года, 7,7 млн рублей. При этом половину прибыли по условиям договора нужно отдать инвестору, который обслуживает паркоматы.

Наказание рублём

Справка
В Курске действует 85 парковок на 1108 машино-мест. Парковочные зоны расположены на улицах: Радищева, Максима Горького, Верхней Луговой, Александра Невского, Кирова, Золотой, Садовой, а также Привокзальной и Московской площадях. Стоимость — 30 рублей в час. На парковке у Железнодорожного вокзала при стоянке от 7 до 24 часов стоимость составит 210 рублей в сутки. 20 минут стоянки — бесплатно. Штраф за неоплату — 1000 рублей.

Тему парковок на минувшей неделе обсуждали в региональном парламенте. 4 декабря депутаты горсобрания предложили внести изменения в кодекс об административных правонарушениях и привлекать к ответственности юридических лиц. Сейчас, если машина принадлежит конкретному человеку, то он получит уведомление о штрафе. А если автомобиль — собственность компании, то штрафа не будет. Из-за этого бюджет недополучает миллионы рублей. Областные парламентарии поправку не поддержали. «За» проголосовали 18 человек, но этого оказалось недостаточно. Служебные машины по-прежнему будут стоять так, как им удобно, и совершенно бесплатно.

Председатель Курского горсобрания Алла Чертова отметила, что проект будет дорабатываться. В конце года депутаты совместно с инвестором проанализируют эффективность работы платных парковок, учтут все недостатки и пожелания граждан и парламентариев.

«Чтобы взимать деньги, парковка должна быть оборудована технически. Сейчас просто знаками оградили территорию — и с этого пытаются заработать. Систем видеонаблюдения нет. Гарантии безопасности для владельцев машин нет. Снег не чистят. Мы эти вопросы поднимали в горсобрании прошлого созыва, но нас не услышали. Сказали: давайте закон примем, а уж потом, когда соберём деньги, будем строить Нью-Васюки. Под действие закона о парковках попали жители домов, которые всю жизнь оставляли машины на проезжей части под окнами. А теперь им некуда деться. Я говорю про улицы Максима Горького, Садовую», - прокомментировал эксперт ОНФ Борис Свиридов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах