Примерное время чтения: 7 минут
1052

«Малефисенту делать интересней, чем зомби». Эксперт - о пластическом гриме

Наталья в образе Малефисенты.
Наталья в образе Малефисенты. / Наталья Блинкова / Из личного архива

Наталья Блинкова – пластический гример и единственный в Курской области мастер по FX-гриму. Она создает невероятно сложные образы мифических и фантастических персонажей. «АиФ-Черноземье» поговорил с Натальей о том, как получить такую необычную профессию и сколько времени занимает работа с пластическим гримом.

Училась сама

Работы Натальи Блинковой
Работы Натальи Блинковой. Фото: Из личного архива/ Наталья Блинкова

С раннего детства Наталья была погружена в творчество. Всегда старалась объять необъятное, постоянно учиться чему-то новому, посещала сразу несколько кружков и секций – от сольфеджио до балета. Окончив художественную школу, она занималась в студии дизайна костюма и затем по тому же направлению поступила на худграф Курского госуниверситета. В студенчестве девушка тоже не упускала момента развиваться творчески.

«Пожалуй, за это время я побывала на всех доступных фестивалях и конкурсах в качестве художника, дизайнера или манекенщицы. Искренне считаю, что мне очень повезло, так как в жизни меня всегда окружали люди достаточно эрудированные, интересные», - говорит Наталья.

Первым опытом создания объемного грима была работа для художественной фотосъемки. Модели нужно было сделать потрескавшееся лицо, как у разбитой фарфоровой куклы. Затем Наталья пробовала грим зомби.

«Первые работы выглядели жутко непрофессиональными, сейчас я это вижу. Еще не было знаний. Первой серьезной работой стал возрастной грим. Вот тогда я и заинтересовалась пластикой. Нужно было на одном лице совместить старуху и молодую девушку. Самое сложное было показать изменение текстуры кожи в пожилом возрасте, наложить морщинки», - вспоминает гример.

В роли модели выступила сама Наталья. Съемки получились атмосферными. Напарниками по площадке Наташи были гигантские сороконожки и гремучие мадагаскарские тараканы. Их пришлось держать в руках. Мистический образ ведьмы в обличии «старухи наполовину» впечатлил Наталью. Она поняла, что пластическому гриму нужно учиться. Но специальную школу в этом направлении найти непросто. Девушка искала онлайн-уроки в интернете. Русскоязычных мастер-классов на просторах сети на тот момент не было. Наталья Блинкова занялась самообразованием, стала смотреть ролики на английском.

В 2014 году Наталья обучалась у профессиональных гримеров FX и в этом же году стала участницей международного шоу «Россия FX», которое проводили в Санкт-Петербурге для визажистов и художников по пластическому гриму. Работы девушки из Курска оценили авторитетные эксперты, в их числе и обладатель премии «Оскар» Роб Бурман. Он создавал грим для фильмов «Терминатор-2» и «Бэтмен возвращается». Еще через год Наталья Блинкова прошла полный курс обучения профессиональному гриму в Санкт-Петербурге. 

«Если ты чего-то хочешь достичь, стать настоящим профессионалом, нужно трудиться, очень много работать, добиваться всего самой, развиваться, расти», - уверена девушка.

«Зомби и вампиры мне не нравятся»

Фото: Из личного архива/ Наталья Блинкова

В руках гримера обычные люди превращаются в фантастических монстров, сказочных персонажей и героев популярных комиксов, компьютерных игр и голливудских фильмов. Наталья Блинкова не раз примеряла на себе мифические образы, перевоплощалась в Малефисенту и эльфийку. Наталья признается, что с детства любит фантастику, особенно научную, и мифологию. Вдохновение черпает из книг Энн Маккефри, Роберта Джордана и Тэрри Прачетт.

«Любимых персонажей у меня нет, но мне нравится работать со сложным пластическим гримом. Это герои из научной фантастики или мифологии, у которых есть серьезные изменения пластики лица и тела. Нравятся зооморфные образы, когда из человека можно сделать животное или никому не известное существо», - говорит профессиональный гример.

Пластический грим широко применяется в кино и телевидении, необычные образы создают для фотосессий, художественных съемок, тематических вечеринок. Набирает популярность в России фестиваль Comic Con, где собираются поклонники комиксов в костюмах супергероев, злодеев и мультяшек. Наталья влилась в это новое творческое течение и стала участвовать в самых разных проектах: от концептуальных вечеринок, фотосессий и акций до короткометражных фильмов и конкурсных клипов.

«Есть четкая разница между коммерцией и образом, который я делаю для себя. Самые крутые, объемные, интересные образы создаю для портфолио, для души. Например, на Хэллоуин часто просят сделать грим вампира, зомби. Они не нравятся мне как специалисту. Я хочу, чтобы персонажи были сложные, многогранные. Например, богиню цветов Флору делать интересней, чем Терминатора. Потому что я могу интерпретировать образ не по штампу, а как мне захочется», - делится Наталья.

Создание пластический грима - многогранный и трудоемкий процесс. Нанесение материалов на модель – это лишь малая часть работы. Но и она занимает от трех до пяти часов. Гриму предшествует создание накладок. Мастер как скульптор сначала отрисовывает, затем лепит детали. Их нужно отформовать, потом отлить из силикона или протезного желатина. Будущие накладки застывают в течение нескольких суток.

«Материалы заказываю через интернет, в России найти их сложно. Это силиконы, полиуретаны, гипсы, разные материалы для создания седины, искусственной крови, различные клеи. В широком доступе их нет. Приходится их доставать через знакомых за границей», - говорит гример.

Снимать пластический грим тоже трудно. Нужны специальные моющие средства и растворы.  Наталья вспоминает, как одна из моделей решила избавиться от грима сама и отодрала накладку вместе с бровью.

«Быть моделью тяжело физически – несколько часов нужно проходить в объемных накладках, вытерпеть сам процесс нанесения грима, еще и суметь обыграть его. Есть, пить в таком гриме не рекомендуется», - рассказывает Наталья.

Чтобы развиваться, Наталья часто просит друзей побыть моделями или делает грим на себе. Но говорит, что последнее гораздо сложней. Недавно мастер по гриму увлеклась новым для себя направлением - биофутуризмом, сочетанием классических форм с синтетической биологией. Так, она создала персонажа из далекого будущего - «Древесную девушку». Говорит, что работала над ней несколько недель. Своим трудом, целеустремленностью, талантом и любовью к творчеству Наталья многого достигла - гримеров такой специфики в России мало. Но на достигнутом девушка не желает останавливаться, хочет учиться пройти обучение за рубежом, говорит, что там совсем другая школа.

«Создавать грим для фэнтези и фантастики, чтобы мои персонажи оживали на большом экране кинотеатров, – это то, к чему я стремлюсь. Я не представляю свою жизнь без творчества», - говорит гример.  

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах