Примерное время чтения: 11 минут
1493

«С мужчинами полное взаимопонимание». Байкерши о стиле жизни на мотоцикле

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Курск 12/07/2017

В Крым и обратно

Фото: Из личного архива/ Мария Евдокимова

Мария Евдокимова гоняет на байке более 10 лет.

«Мне было 6 лет, когда отец посадил меня перед собой на бак мотоцикла и показал, где газ, — рассказывает девушка. — Я тут же открутила рукоятку, мы взлетели на горку, а в люльке визжала мама. Сознательно села в 25 лет, когда жила несколько месяцев в Индии. Но это скорее было не увлечение, а необходимое средство передвижения. Взяла в прокат старенький чоппер — и вперёд. Азиатские дороги очень быстро учат. А когда вернулась домой, ощутила острую нехватку. Своеобразный наркотик — раз попробовав, всегда будешь хотеть ещё. Многое и многие были против. Я продала любимую машину и на часть денег купила свой первый мотоцикл».

В чём кайф езды на байке? В ощущении присутствия. Ты не наблюдаешь мир через лобовое стекло, а ты в нём. Запахи, ветер, солнце, дождь, красоты вокруг — всё острей и ярче. Но это, если говорить о путешествиях. А в городе имеются свои безусловные банальные плюсы — манёвренность, мобильность.

Недавно одна ездила в Крым, туда-обратно — 3200 км. А до того — Черноземье, чуть Украины. Но в голове всегда имеются более интересные и далёкие маршруты.

А что говорят мужчины?  Думаю, им не нравится, что женщины снова лезут «не в своё» дело. Только уже давно границы мужских и женских «дел» стираются. Были попытки мне запретить, но проще расстаться с мужчиной, чем с мотоциклом».

Муж далеко одну не отпускает

Вера Сазонова: «Когда ты любишь такую технику, то относишься к ней как к другу».

Вера Сазонова: «Когда ты любишь такую технику, то относишься к ней как к другу». Фото: Из личного архива/ Вера Сазонова

Вера Сазонова за рулём байка 8 лет.

«Мой  первый  байк был спортивным — старенький  Кawasaki ZZR 400, — вспоминает девушка. —  Затем я попробовала чоппер — Kawasaki VN 400 Drifter.  Ох, и тяжёлый же он был! Я хоть девушка высокая, но ездить нужно с комфортом. Поэтому вскоре пересела на кроссач, ттр250. Сейчас снова возвращаюсь к чопперам. Замкнутый круг.

Я живу в частном секторе и езжу на работу на мотоцикле. Это очень удобно.  Но есть и минусы. Приходится каждое утро везти с собой рюкзак с одеждой, косметикой и переодеваться. Здесь не в кайфе дело. Вот стоит у меня сейчас «Урал» во дворе. Надо его ремонтировать. Я хожу вокруг него кругами. То дотронусь, то поправлю кофр на нём, то пыль протру с фары, то заведу, проверю, как рычит. Это как живое существо.  Когда ты любишь такую технику, то относишься к ней как к другу.

Девушка я замужняя. Муж у меня суровый. Он на байке лет с 12 и намотал уже половину земного шара на колесо. Он категорически против, чтобы я уезжала куда-то далеко на мотоцикле. Слишком переживает. Поэтому в дальние поездки я езжу вторым номером с ним. Несколько лет назад мы проехали 8 тысяч километров по маршруту «Россия — Эльбрус — Грузия — Азербайджан — Чечня — Курск».  Также памятна поездка по Вьетнаму — там  мы проехали 5 тыс. км на скутере с юга на север и вернулись  через горы по тропе Хо Ши Мина.  Три тысячи километров проехали по Камбодже».

5500 км за две недели

Детство Екатерины Букреевой  прошло на мотоцикле — у её отца был «Урал». Когда выросла, поняла, что хочет  сама управлять железным конем. На сегодняшний день  мотостаж курянки составляет 9 лет.

«В чём кайф езды на байке?  Да во всём, — категорично признаётся мотоледи.  — Словами не передать. Нужно ощутить самому».

Из мотодостижений курянки  можно отметить  мотопробег «Белые ночи», который девушка совершила вчетвером с  подругами.

«Пока это самый длинный пробег, около 5500 км, — рассказала Екатерина. — Две недели в пути. От Москвы доехали до берега Белого моря, побывали в Карелии, на Соловках. Погода почти весь маршрут была дождливой, что создавало дополнительные трудности. Этому маршруту по итогам присвоена 3-я категория сложности. Всего разделяют шесть категорий».

В ответ на вопрос «Что говорят мужчины?» — девушка только улыбается. Большинство из её окружения — мужчины-мотоциклисты, у них полное взаимопонимание по этой теме.

Другая реальность

Мария Быканова: «Чужое мнение меня не особо волнует».

Мария Быканова: «Чужое мнение меня не особо волнует». Фото: Из личного архива/ Марина Быканова

Мария Быканова — девушка серьёзная, врач-хирург. За рулём мотоцикла — уже пятый год.

«Первый раз меня прокатил как пассажира на мотоцикле мой хороший друг. К сожалению, он недавно погиб, пилотируя мотоцикл. Так вот именно он показал мне то ощущение свободы, которое приходит к тебе, когда ты на байке. Это совершенно другая реальность: ты по-другому видишь окружающий мир, по-другому ощущаешь ветер, солнце, дождь. Всё иначе. Чуть позже я попробовала сама пилотировать мотоцикл, и поняла — моё. И тут понеслось: куча литературы, различных форумов и сообществ. Начала собирать денежку на мотоцикл. Заказала защиту, шлем — всё приехало из США. Очень долго ждала. А потом —  ночи напролёт катание по городу,  на работу, с работы и куда только можно. Везде на байке — даже на свидание!

Кайф от поездки трудно объяснить тем, кто ни разу не пилотировал мото. Это как новая степень свободы.  Ты уже не человек, ты гораздо больше. Ты движение, ты ветер, ты звук.   В первый сезон я научилась закладывать мот в поворотах, ездить стоя, вилять восьмёркой, и пару раз поставила мот на козла.  Я езжу в основном по городу. На мой взгляд, самое важное моё достижение — за всё время ни разу не попала в аварию на мото и не стала её виновником! А что говорят мужчины? По-разному: кто-то — молодец, кто-то — что женщине надо сидеть дома и воспитывать детей — а кто-то, что просто дура. Но чужое мнение меня не особо волнует».

Увлечение началось с мечты

Фото: Из личного архива/ Анна Тутова

Анна Тутова свой первый мотосезон открыла  в 2013 году.

«Очень волнительно было, до сих пор помню свой первый выезд , — признаётся девушка.  — До этого за рулём мотоцикла я сидела только в мотошколе осенью 2012 г. Увлечение мотоциклами началось с мечты. Долгое время она жила в моей голове без попытки реализоваться. Но в один прекрасный день я всё же решилась. Было перечитано огромное количество информации и получено немало десятков советов по поводу того, каким должен быть первый мотоцикл. Отучилась на категорию. Потом была зима — время приятных хлопот, когда была приобретена защита и собственно сам мотоцикл.

В чем кайф езды на байке? Конечно же, в ощущениях! Мне сложно их передать. И дело не всегда в скорости. Езда на байке позволяет отвлечься от повседневной суеты, забот, мыслей… это своего рода антидепрессант, адреналин. Мотоцикл  — это не столько средство передвижения для меня, сколько отдушина. Он был куплен для души. Это, к слову, о том, что «четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу» — очень верно, на мой взгляд.

Для меня само осознание того, что я могу и имею возможность ездить на мотоцикле — уже достижение. Горжусь собой, вспоминаю проделанный путь к осуществлению мечты и понимаю: «Я — молодец». Дальних поездок у меня не было. В основном это передвижения по городу или области — Курчатов, Льгов, Железногорск, Фатеж.

А что говорят мужчины? Многое приходилось слышать  — и непонимание, и поддержку. В основном «Осторожней!» — своего рода забота, видимо. Многие удивляются, когда узнают, что я езжу на мотоцикле. Мало кто остаётся равнодушным. Кто-то просто интересуется техническими характеристиками мотоцикла. Приходилось слышать и очень приятные слова, например: «Я горд, что знаком с такой девушкой».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах