В апреле в Курске изменилась цена поездки в коммерческих маршрутках. Тогда же местные жители справедливо предположили, что не за горами повышение стоимости проездка и в муниципальном транспорте. Но городские власти это всячески отрицали. А мэр города даже нашёл плюсы в подорожании коммерческих рейсов. По мнению Николая Овчарова, пассажиры начнут активнее пользоваться муниципальным транспортом, что повысит доходы в бюджет. Но этому не суждено было сбыться. В середине июня Курске официально объявили о подорожании проезда в троллейбусах и трамваях.
Альтернативы трамваю нет
Со 2 июля цена поездки в электротранспорте будет равняется 17 рублям. Таким образом, проехать по старой цене за 15 рублей можно будет лишь в муниципальных автобусах, которых в Курске не так много.
Причины роста тарифа веские. Прежние цены не менялись два года. За это время подорожало всё: электроэнергия, ремонт и содержание транспорта, запасные части. Если цену не поднять, то МУП «Курскэлектротранс» придётся закрыть, говорят чиновники. А делать это нельзя ни в коем случае. Хотя бы потому, что в городе масса безальтернативных маршрутов, где ходят только трамваи, и другого транспорта не предусмотрено со времён советской власти. Кроме того, электротранспорт несёт социальную нагрузку, перевозя всех льготников.
«Курск — один из немногих регионов, который обеспечивает перевозку школьников бесплатно», — прокомментировал заместитель главы города Сергей Малахов.
Ремонтировать нужно много
Впрочем, повышение стоимости проезда до 17 рублей — это своего рода компромисс. Проблем транспортного предприятия он существенным образом не решит.
«Себестоимость провоза одного пассажира на сегодняшний день доходит до 24 рублей, — признаётся генеральный директор МУП «Курскэлектротранс» Виталий Наумов. — Мы просили администрацию, чтобы нам хотя бы на 2 рубля повысили тариф, чтобы просуществовать как-то и поработать дальше. Трамвайные пути нуждаются в ремонте, один километр капремонта стоит порядка 30 миллионов только по материалам, не считая труд наших работников. Ремонтировать надо много, чтобы поддерживать рельсовый путь в безопасном состоянии. Повышение тарифа позволит дополнительно собрать около 10 миллионов рублей».
Дискуссия о том, нужен ли электротранспорт городу, идёт в Курске не первый год. Во многих регионах с улиц городов убирают трамваи и троллейбусы, поскольку они требуют слишком много затрат, а депо находятся на грани разорения. Курские власти от экологичного вида пассажирских перевозок отказываться не намерены.
«Наша задача сейчас — сохранить данное предприятие. Областное руководство нас в этом поддерживает. Губернатор Александр Михайлов разговаривал с мэром столицы Сергеем Собяниным. Москва в ближайшее время выделит Курску 20 трамваев», — сообщил заместитель главы города Сергей Малахов.
Кстати, электротранспорт пользуется у горожан большой популярностью. В течение года он перевозит 25 миллионов пассажиров.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть