Аукцион так и не объявили
В начале века в Курске на улице Почтовой непродолжительное время жил родоначальник супрематизма. За 11 лет «курского периода» Казимир Малевич часто менял адреса, но все эти здания давно исчезли. А вот дом на Почтовой, 17 до сих пор стоит. И одно время даже всерьёз велись дебаты: не сделать ли из разваливающегося, но тем не менее колоритного здания музей, который стал бы «туристической фишкой».
В Курске художник женился, организовывал первые выставки и вообще заявил о себе как творец. Эту идею упорно продвигал ценитель курской истории Олег Радин. Но потом краеведы выяснили, что до революции на Почтовой была другая нумерация строений. И на самом деле знаменитое семейство обитало в доме № 13, где сейчас расположен ЕРКЦ.
О музее пришлось забыть. Но всё сказанное выше не отменяет исторической ценности постройки на Почтовой,17. По уточнённым данным, особняк принадлежал купцу Бесхадарному. Он включён в список объектов исторического наследия и ветшает день ото дня. Из аварийного здания жильцы давно выселены. На реставрационные работы в бюджете денег нет. Чиновники даже выдвигали идею продать дом за рубль, чтобы какой-нибудь бизнесмен привёл развалюху в порядок. Но аукцион так и не был объявлен из-за путаницы между разными инстанциями. Да и купить за рубль на самом деле вряд ли получится.
Предприниматель и ценитель истории Денис Михайлов, зондировавший тему покупки из «спортивного интереса», сообщил, что уже год никто не может ничего внятно сказать по стоимости. Непонятно, как при продаже дома будет оформлен земельный участок, на котором он располагается. К тому же претенденту на «дармовой» дом необходимо заказывать проект реставрации и получить заключение трёх экспертов о проекте. Стоить это будет немало. Как результат — позор Курска решили скрыть за красивым баннером.
Пробный шар
«Сейчас проведены работы по консервации. Заделали окна, проёмы, огородили забором. Связано это, прежде всего, с тем, что напротив открылось новое здание школы, — рассказывает главный архитектор Курска Виктор Казьмин. — После будут приняты меры по выставлению на аукцион или на реставрацию».
Баннер обошелся бюджету в тридцать тысяч рублей. Выглядит он и впрямь неплохо. Теперь прохожие вместо покосившейся двери и уродливых окон будут лицезреть изображения картин Казимира Малевича. А в планах чиновников изготовить ещё три-четыре подобных конструкций, чтобы облагородить внешний вид города.
«В советские времена забором закрывали то, что надо было спрятать от глаз людских. Но когда стоит забор, то за забором можно проводить ремонтные работы, реконструкцию. Баннер же приделан к фасаду здания. Значит, никаких работ с этим зданием не предусматривается», — сомневается художник Олег Радин.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть