Примерное время чтения: 4 минуты
109

Специалисты ООО СМК «Новолипецкая»: «Главное – интересы пациента»

Нужно знать о своих правах

– Елена Ивановна, начнём с главного. Что может узнать гражданин, обратившись в свою страховую компанию?

– Одной из основных обязанностей любой страховой медицинской организации является информирование застрахованных лиц об условиях предоставления им медицинской помощи, об их правах и обязанностях в сфере ОМС. С этой целью с 2011 г. все СМО должны иметь официальные сайты и размещать там подробную информацию.

По результатам исследований, проведённых РИА «Новости» в рамках проекта «Социальный навигатор», был составлен рейтинг сайтов страховых медицинских компаний России. Приятно отметить, что в данном рейтинге сайт нашей компании www.novolip48.ru занял 5 место. Для того, чтобы больше узнавать о своих правах в системе ОМС и способах их защиты, рекомендуем чаще посещать сайты Территориального фонда ОМС и СМО, в которых вы застрахованы.

– Чем ещё занимаются страховые организации?

– Ведут расчёты с лечебными учреждениями за оказанную медицинскую помощь в системе ОМС; осуществляют контроль объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи; рассматривают жалобы застрахованных граждан и защищают их права; выдают полисы ОМС.

И снова о полисах

 –Расскажите поподробнее о замене полисов.

– С мая 2011 г. в России введён в обращение полис ОМС единого образца. Замена старых полисов на новые должна была проводиться планомерно, по причине утери или повреждения старых полисов, изменения информации о застрахованном лице. Однако с середины 2013 г. количество обращений за полисами резко увеличилось, что привело к возникновению очередей и недовольству застрахованных граждан. Такая ситуация возникла в связи с тем, что в СМИ прошла информация о том, что с начала 2014 г. полисы ОМС старого образца не будут приниматься медицинскими организациями. Но она является недостоверной. 02.12.2013  глава Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко сообщила журналистам, что полисы старого образца будут действительны и в 2014 г. «Нет необходимости менять старый полис на новый, т. к. законодательно не закреплено, что полисы ОМС должны быть заменены до конца 2013 г. Все полисы старого образца продолжат действовать и в 2014 г., и по ним будет точно так же оказываться медицинская помощь», – сказала она.

Таким образом, замена полисов ОМС будет проходить поэтапно, никаких ограничений по срокам нет.

Мы также информируем своих застрахованных о том, что ни одна медицинская организация, работающая в системе ОМС, не вправе отказать в оказании медицинской помощи в объёме территориальной программы ОМС по причине предъявления полиса старого образца. Если такая ситуация произошла, необходимо обратиться к заместителю главного врача по страховой медицине данного лечебного учреждения либо в страховую компанию, которая выдала полис ОМС.

Подводим итоги

– В конце года принято подводить итоги. С какими результатами страховая компания подошла к 2014 году?

– За 11 месяцев 2013 г. нашими врачами–экспертами проведено 518 медико–экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи, проверено 25 615 единиц медицинской документации, проведён медико–экономический контроль 100% позиций, предъявленных на оплату медицинскими организациями в ООО СМК «Новолипецкая».

По результатам медико–экономического контроля, медико–экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи к медицинским организациям применены штрафные санкции на сумму около 2,6 млн руб., удержано 3,7 млн руб.

– Много ли жалоб поступает от  застрахованных?

– Стоит отметить, что по сравнению с предыдущим годом в 2013 г. количество жалоб застрахованных граждан незначительно увеличилось. Так, за 11 месяцев в адрес компании поступило 28 жалоб: 22 устные, 6 письменных. Из них обоснованных – 22.

16 жалоб – на недостатки в организации медицинской помощи (большие очереди к узким специалистам в поликлиниках, необслуживание вызовов на дому, длительность ожидания скорой помощи); 6 жалоб на некачественное оказание медицинской помощи. Ни одно из поступивших к нам обращений не было оставлено без внимания, ведь интересы пациентов для нас были и будут на первом месте.

На правах рекламы. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах