Примерное время чтения: 4 минуты
220

Медицина станет доступнее. Новые возможности для пациентов

Естественно, использование современного оборудования требует и более высоких финансовых затрат. С 2014 г. оплата целого ряда высокотехнологичной помощи стала финансироваться из ОМС. Что это даёт пациентам, рассказывает гость редакции «АиФ–Липецк» Сергей Семушин, генеральный директор ООО СК «Каско–МС».

О высоких технологиях

– Сергей Алексеевич, в чём главный плюс этого нововведения?

– С переходом целого ряда высокотехнологичной помощи в систему ОМС значительно сократилось время ожидания пациентом оказания медицинской помощи. Мы видим это ещё и по тому, что с января 2014 г. ежемесячно возрастает количество оказанной ВМП.

– Как же получить высокотехнологичную помощь бесплатно?

– Решение о проведении высокотехнологичных видов медицинской помощи принимается комиссионно строго по разработанным показаниям и критериям, контролируется как ответственными за данный раздел работы специалистами Управления здравоохранения области, так и страховыми медицинскими компаниями. Нарушений пока мы не выявили.

– Но что делать, если человеку всё–таки отказали?

– Если пациенту выставлен диагноз и принято решение об оказании ВМП, то сразу решается вопрос – где и когда будет оказан данный вид медицинской помощи. Если по каким–то разделам у пациента возникли вопросы, он вправе получить от медицинской организации выписку–заключение об установленном диагнозе, рекомендациях по лечению, и обратиться в свою страховую компанию.

О жалобах

– Увеличилось ли в этом году количество жалоб?

– Оно осталось приблизительно на уровне прошлого года. Наиболее частые причины обращений – это длительное ожидание (с точки зрения пациента) таких набирающих заслуженную популярность видов обследования, как МРТ и КТ. Печально, что продолжают поступать жалобы на нарушение этики и деонтологии – невнимательность, а иногда и грубость персонала. Бывают обращения по отсутствию талонов на приём. В каждом случае наши специалисты стараются сразу решить возникающие трудности, защищая интересы застрахованных.

О полисах ОМС

– Много ли обращений по поводу замены полисов ОМС?

– С момента начала замены старых полисов ОМС на полис нового образца к нам обратились более

110 тыс. жителей области – более половины всех наших застрахованных. Но процесс продолжается. В законе «Об обязательном медицинском страховании граждан в РФ» сказано, что полисы старого образца действительны до их полной замены на полис нового образца, и конкретные сроки не предусмотрены. Однако замена полиса необходима при изменении ФИО, паспорта и регистрации, а также в случае, если гражданин намеревается в ближайшем будущем получить универсальную электронную карту. Напоминаем, что новый полис ОМС будет являться её составной частью.

 г. Липецк, ул. Толстого, 1, ежедневно с 8:30 до 17:00, тел. 25–07–94, 23–54–87. г. Грязи, ежедневно с 9:00 до 17:00 , тел. 2–13–75.

Для организаций Липецка и Грязи организуем замену полисов на рабочем месте, контактный телефон 22–05–35.

На правах рекламы. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах