aif.ru counter
95

Липецку угрожает транспортный коллапс

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-Липецк 23/07/2014

Беда всех мегаполисов – пробки – добралась и до Липецка. На 1 тыс. жителей приходится около 400 автомобилей. При этом пропускная способность городских дорог – 60 машин на тысячу человек.

«Нечем дышать»

Самый проблемный участок, на котором пробки давно стали привычным делом, – кольцо площади Победы. Если раньше заторы образовывались здесь только по пятницам, то сейчас их можно наблюдать каждый день.

Для того чтобы миновать затор, автомобилисты пользуются второстепенной дорогой по ул. Индустриальной. От этого страдают и простые горожане.

– Над улицей стоит смог из пыли и выхлопных газов, в квартире нечем дышать, – жалуется Лидия Дергачёва, жительница Липецка.

К сожалению, ситуация может осложниться – с появлением на площади памятника Победы, считает Мирон Мордухович, заслуженный строитель России. По его мнению, желающих полюбоваться на стелу вблизи найдётся немало, и водителям придётся часто останавливаться. В качестве решения проблемы предполагалось сделать ул. Индустриальную односторонней. Однако Алексей Востриков, заместитель председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства, уверен, что это не поможет.

– Здесь нет второй улицы, которая приняла бы обратный поток машин. А это грозит ещё большей перегрузкой проспекта, – говорит он.

Ситуация усугубляется и тем, что Липецк своей застройкой двигается на юго–запад. 70% транспортного потока идёт в этом направлении через пл. Победы. А в перспективе будет сооружён ещё и город–спутник «Романово». Нагрузки на площадь могут возрасти в разы.

Решение есть?

Пробки стали обычным явлением и на других улицах города. Их часто можно наблюдать на Октябрьском мосту, у памятника Танкистам, в районе кольца Трубного, на перекрёстке

ул. Космонавтов и Циолковского. Специалисты всерьёз поговаривают о транспортном коллапсе, который грозит Липецку. Чтобы его избежать, разрабатывается ряд мер.

– В Генплане города до 2035 г. намечены развитие и модернизация транспортной инфраструктуры, – сказала Вера Иванова, главный архитектор Липецка. – Снизить нагрузку на центральную часть города позволит интеллектуальная транспортная система – компьютерный центр управления движением. Она будет контролировать ситуацию на магистралях пр. Мира, Победы, ул. Неделина, Терешковой, Гагарина, Плеханова и Советской. А разгрузить пл. Победы поможет строительство третьего мостового перехода. Он соединит левый берег и спальные районы. Сейчас этот проект находится в разработке.

По мнению экспертов, данное сооружение позволит решить проблему городских пробок.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах