Примерное время чтения: 4 минуты
92

Кто защитит липецких пациентов?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Липецк 08/10/2014

Каждый из нас рано или поздно вынужден обращаться за помощью к врачам. И ни для кого не секрет, что услуги, оказываемые в рамках обязательного медицинского страхования, часто не соответствуют нашим ожиданиям. Что же делать, если с вами такое произошло? Обращаться в страховую медицинскую компанию, которая выдавала вам полис, советуют специалисты. Но многие ли следуют этому совету? об этом и не только мы поговорили с Александром Чернышовым, директором филиала ООО «РГС–Медицина–Росгосстрах–Липецк–Медицина».

Жалобы принимаются

– Александр Иванович, увеличилось ли количество жалоб по сравнению с прошлым годом?

кстати
Росгосстрах - одна из крупнейших страховых компаний, успешно работающая на российском рынке более 90 лет. На конец 2013 г. в ней было застраховано около 20 млн человек.
– Да, по итогам работы за 9 месяцев количество поступивших к нам заявлений выросло примерно на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Чаще всего наши застрахованные жалуются на организацию работы медицинских учреждений, качество оказанной медицинской помощи и отказ в предоставлении таковой. Обоснованными оказались порядка 64% поступивших жалоб, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2013 года.

– Каким образом защищаются права застрахованных?

– У нас существует отдел по контролю качества медицинской помощи и защите прав застрахованных, его телефон: 22–40–40. В нём работают специалисты с высшим медицинским образованием. За помощью к ним может обратиться каждый застрахованный в компании гражданин. Мы решаем самые разные юридические вопросы, а в случае необходимости защищаем права застрахованных в суде. Для удобства клиентов также работает круглосуточная федеральная консультативно–диспетчерские служба. Позвонить в КДС можно бесплатно из любой точки России: 8–800–100–8101 или 8–800–100–8102. Задать интересующий вопрос можно и на сайте компании www.rgs–oms.ru. Кроме того, наши врачи–эксперты выезжают в медицинские организации и на месте консультируют граждан.

Помощь – бесплатно

– Слышала, что с этого года через систему ОМС финансируется и высокотехнологичная помощь?

– Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и оказывается медицинскими организациями области в рамках государственного задания. А финансирование её осуществляется в соответствии с выполненными объёмами.

– Были случаи, когда врачи отказывали в такой помощи пациентам?

– С подобными жалобами наши застрахованные к нам не обращались.

– Есть ли в Липецкой области частные клиники, в которых можно получить помощь бесплатно, по полису ОМС?

– Есть, и с каждым годом количество частных медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, только растёт. Сегодня в Липецкой области их насчитывается уже 10. Большинство видов медицинской помощи, которые предлагают частные компании на рынке медицинских услуг, можно получить по полису ОМС.

– Кстати, о полисах. Их ведь нужно менять?

– В соответствии с Федеральным законом № 326–ФЗ от 29.10.10 «Об обязательном медицинском страховании в РФ» полисы старого образца действительны до получения полисов нового образца.

Однако многие клиенты пожелали обменять свои полисы. Сейчас этот процесс идёт довольно активно.

– А востребованы ли у населения универсальные электронные карты?

– Получателей универсальной электронной карты также становится всё больше. Молодёжь оценила удобство в обращении с ней, и старшее поколение уверено в надёжности её применения.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах