Примерное время чтения: 3 минуты
143

Далеко не уехали? Цены выросли, качество - нет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ-Липецк 04/02/2015
Мария Усачева / АиФ

После повышения с 1 декабря 2014 года цен на проезд в маршрутках частных перевозчиков обязали во всех автобусах установить  платёжные терминалы, а водителей – одеть в специальную форму. Корреспондент «АиФ–Липецк» прокатился на липецких автобусах, чтобы узнать, выполнили ли эти требования владельцы маршруток.

Без изменений

Вместе с нами качество обслуживания в городском транспорте проверили специалисты управления ценовой политики и потребительского рынка.

– Мы оценивали состояние автобусов, чистоту в салоне, наличие новых билетов, информационного стенда, терминалов оплаты транспортными картами, звукового объявления остановок и культуру общения водителей с пассажирами, – пояснил Дмитрий СВЕЧКАРЁВ, и. о. заместителя начальника отдела по регулированию тарифов, цен и мониторинга.

Итак, какие же выводы сделали специалисты? Они, увы, не утешительные. Практически во всех маршрутках отсутствуют терминалы оплаты, внутри грязно, нет системы оповещения пассажиров об остановках,  водители не одеты в специальную форму, сами автобусы старые. Из плюсов – только наличие информационных стендов и новых билетов, да и то не везде.

За два месяца, которые прошли с момента повышения платы за проезд, пассажиры также не заметили каких–то явных изменений в работе коммерческого транспорта.

– Автобусы как были грязными, так и остались, как ходили редко, так и ходят. За что мы платим деньги? – негодует Татьяна Иванникова, пенсионерка.

Однако изменения всё–таки есть. Некоторые перевозчики закупили новые автобусы и установили на маршрутках автоинформаторы. Но это, скорее, исключение.

Виноват кризис?

Что же  говорят в своё оправдание сами перевозчики?

– За два месяца каких–то глобальных изменений и не могло произойти. Но шаги в этом направлении делаются. Терминалы заказаны, первый взнос мы уже оплатили. Сейчас департамент транспорта разрабатывает единую форму одежды для всех водителей. Что касается обновления подвижного состава, то мы планируем закупить два новых автобуса. Хотя это будет накладно, потому как доступность кредитов падает, а цена автотранспорта – повышается. Повышается и стоимость лизинговых платежей. Кроме того, снизился пассажиропоток. Все мы испытываем на себе влияние кризиса, – сказал Иван Семенихин, директор одного из автотранспортных предприятий.

Остальные перевозчики также сетуют на тяжёлую экономическую ситуацию в стране. Конечно, сейчас можно всё списать на кризис. Однако в управлении потребительского рынка нас заверили, что сделать это не получится.

– Если до мая месяца основные требования не будут выполнены, мы будем рассматривать вопрос о снижении тарифов вплоть до 13 рублей, – сказали в ведомстве. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах