Примерное время чтения: 6 минут
293

Дороги – в надёжных руках. Кто делает липецкие магистрали лучше и удобнее?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Липецк 21/10/2015

Победим колейность

 Несмотря на то, что ОГУП «Липецкдоравтоцентр» – предприятие сравнительно молодое, за его плечами большой опыт содержания, ремонта и строительства дорог. Трудно найти в области магистраль, на которой не трудились бы сотрудники этой организации. Они строили новую дорогу, протяжённостью 5 километров, к пострадавшему во время летних лесных пожаров посёлку Дальний в Добровском районе и десятикилометровый участок дороги к селу Излегоще Усманского района. Среди последних объектов – подъездная дорога на территорию инкубатория ОАО «Куриное Царство» с полосами разгона и торможения. Сейчас работники предприятия реконструируют автомобильную дорогу Ягодное – Каменка в Данковском районе, ремонтируют дороги Липецк – Данков, Липецк – Борисовка, Ссёлки – Плеханово – Грязи. Работы идут и во многих других районах области.

– Мы не делим дороги на более значимые и менее значимые, – говорит  Сергей Киреев, генеральный директор предприятия. – Все дороги важны, ведь они – залог экономического процветания региона, а значит, и повышения уровня жизни и благосостояния всех его жителей. Поэтому мы стремимся всё делать качественно, чтобы передвижение по транспортным артериям области было максимально безопасным и комфортным.

В помощь дорожникам – современные технологии. Так, при ремонте участка Липецк–Данков работники «Липецкдоравтоцентра» используют фрезу. Она позволяет устранять колейность – бич региональных дорог и одна из причин высокой аварийности. А при ремонте автодороги в Грязинском районе применяют технологию холодного ресайклинга. Она позволяет не только экономить ресурсы и сокращать время работ за счёт использования уже имеющегося основания, но и обеспечивает долговечность магистралей.

От улиц до мостов

Однако содержать дороги не менее важно, чем их строить и ремонтировать. Ведь если делать это правильно, то строить и ремонтировать придётся меньше.  Именно поэтому на предприятии уделяют этому направлению большое внимание. Зимой дорожники чистят снег, обрабатывают противогололёдными материалами особо опасные участки, летом вырубают растущие у обочин кустарники, ухаживают за полосами отвода, занимаются текущим ремонтом дорожного полотна. В общем, забот хватает круглый год.

Помимо этого дорожники занимаются устройством автопавильонов и остановочно–посадочных площадок, заменой и установкой новых знаков, барьерного ограждения, сигнальных столбиков, дорожной разметки, содержанием и эксплуатацией линий наружного освещения. В планах – строить и ремонтировать мостовые сооружения.

Для того чтобы выполнять такие объёмы работ, предприятие имеет достаточное количество спецтехники – более тысячи единиц. При этом её парк постоянно обновляется. В этом году он пополнился четырьмя новыми машинами.

– Мы приобрели фрезу, пескоструйную установку, которая позволяет заделывать трещины на дорогах и тем самым предотвращать их дальнейшее разрушение, две КДМ (комбинированные дорожные машины. – Ред.), – перечисляет Сергей Николаевич. – Зимой их можно использовать для разбрасывания песко–соляной смеси, а летом как самосвалы – для перевозки грузов. Важно, чтобы машины работали круглый год. Ведь главная задача дорожников – использовать имеющуюся технику максимально эффективно. Сейчас с её помощью мы готовим дороги к зиме: устраняем выбоины, заделываем трещины, очищаем и ремонтируем водоотводы, так, чтобы весной они были, как новые.

Трудности закаляют

Дорожное хозяйство – это целая отрасль нашей страны, и, конечно, на ней не могут не отражаться те проблемы и то напряжение, которое присутствует во всей экономике. Коснулся кризис и одного из ведущих дорожно–строительных предприятий региона.

– В целях оптимизации финансово–хозяйственной деятельности и консолидации денежных ресурсов в 2015 году мы провели реорганизацию ОГУП, присоединив к нему 12 областных государственных унитарных дорожных предприятий, которые раньше существовали отдельно, – рассказывает Сергей Киреев. – Это позволит нам повысить финансовую дисциплину, снизить накладные и заготовительно–складские затраты, централизовать закупки и обеспечить их выполнение на более выгодных условиях. Сейчас предприятие находится на стадии становления. Многие вопросы для нас новые, но постепенно будем их решать.

Так что кризис – это не повод опускать руки, убеждён генеральный директор. Трудности, наоборот, только закаляют. 

– В тепличных условиях работать не так интересно. А так мы получаем большой опыт, который в дальнейшем, я уверен, пригодится нам в работе, – говорит Сергей Николаевич.

Помимо 12 филиалов теперь в «Липецкдоравтоцентр» входят и восемь  асфальтобетонных заводов по приготовлению дорожно–строительных материалов.  Они считаются одними из лучших среди родственных производств в области. Подтверждением тому служит факт, что их продукция востребована и другими дорожно–строительными организациями региона.

Есть в составе предприятия и своя дорожно–строительная лаборатория, которая контролирует качество поступающих материалов, проверяет их соответствие ГОСТу, осуществляет подбор асфальтобетонной смеси, проверяет точность дозирования материалов, вяжущих компонентов, параметры дорог в соответствии с проектом и т.д.

Проверка трассой

Безусловно, наличие современной технической и производственной базы – залог успешной деятельности, хороших результатов. Но без людей – это просто машины. 

– Вы абсолютно правы, – говорит Сергей Николаевич. – Главное наше богатство – это люди, сплочённый и профессиональный коллектив, способный качественно и в срок выполнить работы любой сложности и объёма. Даже в сложные кризисные времена нам удалось сохранить наши кадры.

Сейчас на предприятии трудятся более 1 100 человек. Многие из них отдали дорожному строительству по 20–30 лет жизни. Завидная квалификация, мастерство, опыт, но главное, высокое чувство ответственности – вот что отличает лучших представителей этой профессии. В неблагоприятных погодных условиях, далеко не тепличных обстоятельствах, трасса проверят человека. Потому случайные люди в дорожниках не задерживаются. Здесь совершенно иной ритм работы, который не каждый выдержит. Рабочий день дорожников начинается, когда вся область только просыпается, и заканчивается зачастую затемно.

Работников на предприятии ценят и стараются всячески поддерживать, в том числе  материально. Все меры социальной поддержки отражены в коллективном договоре. Дорожники получают достойную зарплату. Они обеспечены всем необходимым, чтобы качественно выполнять свою работу.

– С таким коллективом не страшен никакой кризис, – уверен Сергей Николаевич.

Этому коллективу профессионалов по плечу самые сложные задачи, связанные с развитием дорожной отрасли региона и приумножению её славных традиций. Так что профессиональный праздник мы встречаем с уверенностью в завтрашнем дне и отличным настроением.

– Сердечно поздравляю всех дорожников Липецкой области, – говорит Сергей Киреев. – Желаю успехов в их нелёгком труде, здоровья и семейного благополучия!

Реклама

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах