Примерное время чтения: 7 минут
126

Энергии хватит на всех. Как обеспечить экономическое благополучие региона?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ-Липецк 11/08/2016

Правда, существует и обратная зависимость: стабильное развитие экономики невозможно без постоянно развивающейся энергетики.

О том, как с этим обстоят дела в Липецкой области, мы говорим с Александром КОСОЛАПОВЫМ, заместителем директора по развитию и реализации услуг филиала ПАО «МРСК Центра» – «Липецк–энерго».

Спрос на мегаватты

– Александр Борисович, сегодня энергетикам приходится работать в непростых экономических условиях. Тем не менее, реконструкция электросетевого хозяйства продолжается?

– Безусловно. Мы стараемся сделать всё, чтобы по–прежнему успешно выполнять нашу главную задачу – обеспечивать бесперебойное и надёжное электроснабжение региона. Поэтому не только не уменьшили, а наоборот – увеличили объём финансирования инвестиционной программы – на 600 млн руб. – до 1,6 млрд. руб. В этом году приоритетным объектом инвестпрограммы является реконструкция очень важного для Липецка энергообъекта – подстанции 110 кВ «Привокзальная». От её работы зависит качество энергоснабжения потребителей центральной и северо–западной части города, в том числе таких социальнозначимых объектов, как Центральная городская клиническая больница, Дворец спорта «Звёздный», железнодорожный вокзал. Также продолжаем развивать электросетевую инфраструктуру для строящегося микрорайона «Елецкий».

Кроме того, в 2016 г. мы построим и реконструируем более 530 км линий электропередачи напряжением 0,4/10 кВ и введём в эксплуатацию 185 комплектных трансформаторных подстанции общей мощностью  82,6 МВА. Реализация инвестпрограммы  позволит повысить системную надёжность липецкого энергокомплекса и создать возможности для новых техприсоединений. Подключение потребителей к сети – вопрос для электросетевой компании более чем актуальный. Невзирая на кризис, спрос на электроэнергию, на новые мощности продолжает оставаться высоким.

– Этого достаточно, чтобы энергокомплекс региона работал стабильно?

– Конечно, без ремонтов не обойтись. В 2016 г. мы заложили на ремонтную программу 140 млн руб., что сопоставимо с объёмом 2015–го. На эти деньги мы отремонтируем порядка 900 км воздушных линий электропередачи различного уровня напряжения. Произведём капитальный комплексный ремонт 6 подстанций 35–110 кВ.

– Где наиболее востребованы новые мощности?

– Мы выполнили первый этап работ по присоединению к своим сетям строящегося микрорайона «Звёздный» в Липецке. Кроме того, с начала года Липецкэнерго предоставил электроэнергию целому ряду производственных площадок агропромышленного комплекса, наиболее крупные из них – птицеферма Группы «Черкизово» в Задонском районе и  завод по производству премиксов ООО «МегаМикс Центр»  в Тербунском районе. Оба эти проекта призваны вывести область в число лидеров в своей отрасли. В этом году «Липецк–энерго» также обеспечило технологическое присоединение к электрическим сетям  завода по глубокой переработке зерновых и масличных культур ООО «Черноземье», также в   Тербунском районе в особой экономической зоне регионального уровня промышленно–производственного типа «Тербуны». Построенный завод станет одним из крупнейших в России. Реализация данных проектов – очередной вклад компании в дальнейшее укрепление продовольственной безопасности страны в условиях государственной политики импортозамещения.

Всё прозрачно

– Что вы делаете, чтобы процесс технического присоединения потребителей стал проще и быстрее?

– Мы постоянно повышаем прозрачность и открытость компании для заявителей. Клиентоориентированность по–прежнему – один из приоритетов работы филиала. Сегодня присоединиться к сетям можно за 90 дней, тогда как ранее эта процедура занимала около года. А в текущем году мы планируем уменьшить среднее время присоединения заявителей малого и среднего бизнеса от 15 до 150 кВт до 60 дней. Если необходимо срочно обеспечить потребителя электроэнергией,  мы можем подключить объект по временной схеме, не требующей капитального строительства.

Улучшить клиентское обслуживание позволили интер–активные сервисы, такие как дистанционная подача заявки на подключение  электроустановок мощностью до 150 кВт к электросетям и отслеживание её исполнения в режиме онлайн через «Личный кабинет» на официальном сайте МРСК Центра. Также с 2015 г. действует СМС–уведомление о выполнении этапов процедуры техприсоединения.

Кроме того, потребители могут воспользоваться услугой  «комплексное технологическое присоединение».

– Что она в себя включает?

– Все мероприятия, начиная от выезда к заказчику для оценки технических возможностей присоединения объекта и заканчивая согласованием документов в контролирующих и надзорных органах с последующим их предоставлением в сбытовую компанию для заключения договора энерго–снабжения.

Чужие долги

– Что мешает энергосетевому комплексу развиваться?

– Долги потребителей.  Эти суммы настолько велики, что создают угрозу стабильному функционированию энергокомплекса. Самый главный наш должник – ЛЭСК. Сегодня его задолженность перед сетевой компанией – 1,7 млрд руб., что соответствует 5–месячной стоимости услуг по передаче электрической энергии.

– Откуда возникла такая сумма?

– Большую часть долга составляет сумма, сложившаяся из–за отказа «Липецкэнерго» отключать предприятия, которые задолжали за электроэнергию такие, как ОАО «ЛМЗ Свободный Сокол», районные водоканалы, поскольку эти действия могут повлечь экологическую, социальную катастрофу или привести к отключению добросовестных потребителей. Оставить без света и воды тысячи жителей мы не могли. А ЛЭСК, основной задачей которого является обеспечение расчётов на рынке электроэнергии, не желая взыскивать задолженность с неплательщиков, просто переложил решение вопроса на нас. Весь объём потребления электроэнергии данными потребителями отнесён в потери электросетевого комплекса «Липецкэнерго». И именно на стоимость данных «потерь» ЛЭСК не доплатил  нам за услуги по передаче электрической энергии.

– Насколько серьёзна для компании сумма в 1,7 млрд?

– Только представьте, она равна более чем 10 ежегодным ремонтным программам филиала! Своевременное поступление денег за электро–энергию – необходимое условие эффективного развития сетевой инфраструктуры Липецкой области, и как следствие – экономического и социального благополучия региона. Если нет электроэнергии, значит – нет возможности для нового строительства, развития производства. Сложившаяся ситуация стала особенно критичной в период подготовки электросетевого хозяйства к осенне–зимнему периоду 2016–2017 гг. и ставит под угрозу не только финансовую устойчивость компании, но и надёжное энерго–снабжение потребителей.

– Как вы собираетесь возвращать недополученные средства?

– Только законными способами. Сегодня в судах разных инстанций на рассмотрении находятся 83 иска МРСК Центра к компании ЛЭСК (как показывает практика, большинство споров выигрывает сетевая компания). Ни о каких доначислениях в квитанции липчанам, о которых заявляет ЛЭСК, не может быть и речи. «Липецкэнерго» не занимается ни расчётами платежей, ни начислениями денежных средств за потреблённую электроэнергию. Более того, могу сказать точно: никаких законных оснований для доначислений добросовестным потребителям, своевременно оплачивающим электроэнергию по исправным приборам учёта, у ЛЭСКа нет. Мы же в отличие от нашего оппонента не решаем проблем за счёт потребителей и в своей деятельности строго руководствуемся законом, что, несмотря на все трудности, позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее.

Реклама

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах