aif.ru counter
07.02.2018 15:04
295

Это не шутки. Липчане замерзают на остановках в ожидании маршруток

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ-Липецк 07/02/2018
Виктор Михалев / АиФ

Быстрее пешком

На втором месте после ЖКХ у липчан находятся, пожалуй, транспортные проблемы. Несмотря на то, что городские чиновники за последние полгода внесли немало изменений в работу маршрутной сети, жители жалуются, что некоторые автобусы по-прежнему приходится  ждать по 30-40 минут, особенно зимой. Горожане толпами стоят на остановочных пунктах.

«Рано утром и поздно вечером практически невозможно выехать с окраин. Приходится подолгу мёрзнуть на остановках или добираться с пересадками. Но тогда на одних поездках можно разориться. Это беспредел! — возмущается рабочий НЛМК Василий Осипов. — Цены за проезд подняли, а качество перевозок осталось прежним, даже хуже стало. Раньше после восьми вечера маршрутки хоть плохо, но ходили, а сейчас их вообще не видно. Муниципальный транспорт тоже не дождёшься».

Многочисленные жалобы на водителей поступают и народным избранникам. Один из них — депутат облсовета Андрей Трофименков — решил лично проверить, как в городе ходит общественный транспорт.

«27 января в 20.15 я отправился на самую оживлённую, на мой взгляд, остановку — «Октябрьский рынок», чтобы сесть в автобус 351-го маршрута, — рассказывает Трофименков. — Итог — 45 минут ожидания на морозе — и никакого результата!»

Проанализировав поступающие жалобы, депутат составил рейтинг самых «непунктуальных» автобусов. Первое место в нём занял 352-й маршрут, второе — 33-й, на третьем расположился 308-й.

«Учитывая, что в 2018 году мы заложили в бюджет значительные средства на компенсацию провоза льготников в коммерческом транспорте — порядка 150 млн рублей и ещё около 80 млн рублей — на дотации перевозчикам по нерентабельным маршрутам, я считаю, мы имеем право знать, насколько эффективно они расходуются, — продолжает Трофименков. — Необходимо организовать системные проверки маршрутов. Не выполняющие график движения собственники должны нести за это ответственность».

Убирают лишних?

Впрочем, частные перевозчики уверяют, что маршрутки у них ходят строго по расписанию, которое разработал департамент транспорта.

«Мы сами недовольны, но сделать ничего не можем: наши просьбы изменить график движения, увеличить количество рейсов вечером в департаменте игнорируют, — говорит директор одной транспортной компании. — Расписание составлено таким образом, чтобы пассажиры чаще ездили на муниципальных автобусах. А наши машины простаивают. Власти просто-напросто «отбивают» затраты на покупку 60 новых автобусов».

Но в администрации заявляют, что это не так.

«Мы не делим маршруты на частные и муниципальные, а составляем расписание исходя из потребностей населения, ресурсов перевозчика и с учётом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, — сказал председатель департамента транспорта Александр Алынин. — Между прочим, даже увеличили протяжённость маршрутной сети на 67 км, добавили 229 рейсов. Теперь после 21.00 работает 202 единицы транспорта — на 59 больше, чем было. А нарушение графиков движения может происходить по объективным причинам. Например, водитель заболел или техника сломалась. Но чаще — из-за технического состояния. Обновление подвижного состава должно решить эту проблему. В 2018 году мы планируем выделить перевозчикам 60 млн рублей в качестве субсидии на покупку новой техники».

Пообещали чиновники и откорректировать расписание, а тех, кто будет его нарушать — и частников, и муниципалов, наказывать. Штрафы немаленькие — до 100 тыс. руб. Но, на наш взгляд, это лишь полумеры. Пока власть и бизнес не наладят диалог, липчане так и будут мёрзнуть на остановках.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество