Примерное время чтения: 4 минуты
287

Камикадзе на колёсах. Какие опасности поджидают велосипедистов в городе?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Аиф-Липецк 05/08/2015
Дмитрий Овчинников / АиФ

С каждым годом в Липецке растёт число автомобилей. Это приводит к образованию километровых пробок и ухудшению экологии. Для того, чтобы решить проблему, чиновники советуют всем пересесть на велосипеды. Насколько это реально, «АиФ–Липецк» проверил опытным путём.

Правила или жизнь?

В велопрогулках я не новичок. Но учитывая, что уже много лет я не садилась за руль двухколёсного друга, к этому ответственному мероприятию решила подготовиться заранее. Повторила правила, ознакомилась с сигналами поворота/остановки, проверила исправность велосипеда, составила маршрут. Хотелось и по городу проехать, и красотами природы полюбоваться.

Стартовала я на улице 40 лет Октября – широкая, просторная дорога, машин и пешеходов мало. Поэтому никаких проблем не возникало. Проблемы начались, как только я выехала на Сокольский мост. Машины со стороны Цемзавода и Заводской площади явно не хотели меня пропускать. Водители то и дело нервно сигналили, а некоторые даже пытались прижать меня к бордюру. Я старалась не ехать быстро, чтобы не потерять управление. А в голове билась только одна мысль: скорее преодолеть мост.

Кто–то спросит – почему не поехала по тротуару? Конечно, я могла это сделать, но не стала, ведь я старалась ехать по правилам, а они гласят, что, если велосипедной дорожки нет, нужно ехать по правому краю проезжей части.

Как по минному полю

Естественно, что как только мост закончился, я стала искать любые другие обходные пути, лишь бы не возвращаться на проезжую часть. Правила правилами, а жизнь дороже.

Дав круг по парковке у магазина под мостом, я свернула на пешеходную тропинку вдоль частного сектора. Когда же она закончилась, поехала по тротуару. Конечно, пешеходы были от этого не в восторге, но я старалась ехать медленно и аккуратно.

Но уже на подъезде к ЛГПУ тротуар начал сужаться, а потом и вовсе пропал, а так как на дорогу я возвращаться не хотела, пришлось свернуть во дворы. Тут я почувствовала себя сапёром на минном поле: потеряешь бдительность и угодишь – нет, не на мину, конечно, а в яму. Кроме того, летом во дворах полно детей, нередки и мамочки с колясками. Поэтому, чтоб никого не сбить, приходилось проявлять чудеса изворотливости.

Расслабиться удалось, только когда свернула в частный сектор за улицей Шкатова. Там машин мало, практически нет пешеходов. А в садах, куда я заехала, чтобы попасть к карьеру,  не было не души: абсолютно пустая дорога. Ни машин, ни пешеходов, никто не сигналит, и главное – не угрожает твоему здоровью, кругом природа и чистый свежий воздух. Красота!

Ненавидят все!

Во время своей поездки я поняла одно: в Липецке велосипедистов ненавидят все – и водители, и пешеходы.

Первые жалуются на то, что большинство из них не соблюдают правил движения: могут и на «красный» пролететь, и по пешеходному переходу проехать, выскакивают на дорогу неожиданно, нередко создавая аварийные ситуации.

– На прошлой неделе я ехал по улице Советской, – рассказывает  Александр Марков, водитель. –

Передо мной ехали два велосипедиста. Когда мы подъезжали к перекрёстку с Горького, загорелся красный. Естественно, я остановился, а вот они спокойно поехали дальше. А ведь перекрёсток – самый опасный участок дороги. Их запросто могли сбить.

У вторых, то есть пешеходов, тоже немало поводов для недовольства.

– Летают на бешеных скоростях по дворам, по тротуарам, – делится  Антонина Сидорова, пенсионерка. – Несколько раз меня чуть ли не сбивали с ног.

Вывод напрашивается один: в городе велосипедисту делать нечего. Ехать по загруженным дорогам очень сложно, на проезжей части тебя того и гляди не заметит и собьёт автомобиль, а на тротуаре от тебя шарахаются пешеходы. Кататься можно за городом, где–нибудь на окраине. Только как добраться до этой окраины? Не понятно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах