aif.ru counter
263

Обречённые? Липецк может остаться без муниципального транспорта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Липецк 13/07/2016

Борьба с неугодными

В конце марта  мы писали, что в целях экономии бюджета градоначальник Сергей ИВАНОВ решил отказаться от троллейбусов.  Новость всколыхнула общественность. И власти «придержали коней», пообещав детально разобраться в вопросе и не делать скоропалительных выводов.

Однако работники депо считают, что чиновники лишь тянут время, не хотят принимать непопулярных решений перед выборами, а ответ известен, иначе к чему сокращать персонал?

Встретиться с водителями оказалось непросто: люди согласились общаться с прессой лишь на условиях анонимности –  на предприятии не любят борцов за свои права.

–  Сейчас под сокращения попали работники профсоюза, те, кто пытались пресекать нарушения, –  сказал в приватной беседе один из водителей.

А нарушений, по словам работников, немало. Так, говорят, зарплату в полном объёме выплачивают лишь тем, кто сдаёт план, что сделать нереально, вот водители и встают перед выбором: получить 7,5 тыс. за месяц, отработанный практически без выходных, или доложить 3– 7 тыс. из своего кармана.

–  Тех же, кто выражает недовольство, вызывают на ковёр. Грозятся снять с машины или поставить в резерв, –  поделилась Анна Нестерова, водитель троллейбуса (фамилия изменена. –  Ред.). –  Понятно, не уволят, но и зарплаты не будет. А больше всего страдают состоящие в проф– союзе: их гнобят, не щадят ни многодетных, ни матерей– одиночек.

Однако в департаменте транспорта дорог и благоустройства не видят в сокращениях ничего криминального.

–  На предприятии МУП «Липецкпассажиртранс» на протяжении 3– х лет проводится оптимизация численности по всем подразделениям, включая трамвайно– троллейбусный парк, –  сообщила Наталья Синикова, зампредседателя ведомства. –  Это вызвано ограниченным финансированием из горбюджета в связи с уменьшением транспортной работы, сокращением планового выпуска, и, соответственно, уменьшением объёмов работы.

Кто следующий?

Впрочем,  сами работники видят здесь совсем иную причину. По их мнению, сокращения –  один из механизмов развала предприятия, начавшегося уже давно.

–  До 2012 г., когда нас объединили с автобусами, у нас были машины, было больше маршрутов, –  говорит Вера БУЕВА, водитель троллейбуса (фамилия изменена. –  Ред.)  –  А потом началось. Первым делом пропали запчасти. Нам говорили, у предприятия большой долг и денег нет. Это потом мы узнали, что долг был у автобусов, а погашать его пришлось совместно. Затем у нас начали отбирать маршруты, а те, что остались,  стали перекрывать частники. Троллейбусы начали резать: в утиль отправляли даже сильные машины.

Люди не удивляются, что в таких условиях предприятие стало убыточным. И считают, что чиновники наверняка что– то получают от коммерческих перевозок, иначе зачем их столько разрешили?

Поддерживают работников депо и липецкие общественники.

–  После того, как мы начали разбираться в вопросе, сложилось впечатление, что в городе были сознательно созданы условия для постепенной ликвидации не только троллейбусов, но и всего муниципального транспорта в пользу частных перевозчиков, –  высказался Игорь Полосин, сопредседатель общественного совета Липецкого горсовета.

Сейчас главный аргумент чиновников в пользу ликвидации троллейбусов  –  изношенность.

–  Но кто довёл их до такого состояния? И где гарантии, что такая же судьба не ждёт трамваи и автобусы?, –  спрашивают водители. –  И что тогда будет с самыми социальнонезащищенными категориями граждан, для которых льготные поездки жизненно необходимы? Ведь из 200 тысяч людей, ежегодно пользующихся муниципальным транспортом, большую часть составляют пенсионеры, инвалиды, ветераны и многодетные».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах