262

Ориентиры на успех. Как школа помогает детям найти дорогу в жизни

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ-Липецк 20/12/2017

«Сегодняшние дети — это завтрашние граждане, которые будут решать, куда идти стране», — сказала недавно министр образования РФ Ольга Васильева.

Эту истину в липецкой школе № 70 усвоили давно и делают всё, чтобы их ученики были не просто хорошо образованы, но и воспитаны в духе патриотизма и высоких моральных ценностей.

Фото: МБОУ СОШ №70

Равные возможности

— Уходящий 2017 год  стал ещё одной ступенькой, на которую школа поднялась в своей деятельности, — рассказывает директор Ольга Прокопенко. — Мы ещё дальше продвинулись в освоении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Их внедряют уже шесть лет, начинали с первых классов. А с этого года по ФГОСам стали учить и семиклассников.

Увеличилось и количество профильных 10-х классов, теперь их стало четыре — физико-математический, биолого-химический, социально-экономический и социально-гуманитарный, так что ребята ещё за партой могут выбрать будущую профессию. Занятия в них ведут специалисты высокого уровня — преподаватели вузов, кандидаты наук.

Малышам тоже повезло. В этом году при поддержке департамента образования и главы администрации города Сергея Иванова в школе открыли 1 «Е» класс — в него взяли детей, которым не нашлось места в других образовательных учреждениях.

— У нас был свободный кабинет, но он требовал серьёзного ремонта. И власти помогли нам в этом вопросе, за что родители выражают им глубокую благодарность, — говорит Ольга Радомировна.

А уже в следующем учебном году  в начальной школе планируют ввести инклюзивное образование — открыть класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Потребность в нём огромная. Сегодня «особенные дети» часто остаются за бортом, не имея возможности общаться, развиваться и получать поддержку в кругу сверстников и педагогов. А ведь именно в детстве человек получает навыки общения и социального взаимодействия, которые помогут ему в будущей взрослой жизни.

— Эта идея давно витала в воздухе, многие регионы уже начали её воплощать, понимая, насколько это важно, — продолжает Ольга Радомировна. — Надеюсь, что руководство города и области поддержит нас и выделит необходимые средства для того, чтобы инклюзивное образование развивалось и у нас.

Работа над ошибками

Успехи школы высоко оценены на самых разных уровнях. Но на этом педагоги не самоуспокаиваются.

— Мы уделяем большое внимание внутренней оценке качества образования, — говорит Ольга Прокопенко. — Проводим мониторинговые исследования, привлекаем к работе научно-методический совет. Ставим проблему и вместе ищем пути её решения. Например, имея хорошие знания, учащиеся показывают невысокие результаты на ОГЭ — в чём причина? Пытаемся разобраться: какие недостатки есть в подаче материала учителем,  правильно ли родители понимают свою задачу, достаточно ли мотивирован на учёбу сам ребёнок — это очень важно.

И такую «работу над ошибками» в школе проводят регулярно. Это многое даёт и самим учителям. Они стремятся повышать свой профессиональный уровень, что, безусловно, не остаётся незамеченным. Недавно учитель русского языка и литературы Юлия Пономарёва победила во всероссийском конкурсе НКО «Благотворительный фонд наследия Менделеева» в номинации «Мой лучший урок». Награду и книгу со своим автографом ей лично вручил заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург.

Ещё одним достижением можно считать открытие на базе школы второй инновационной площадки ЛИРО.  Её деятельность направлена на приобщение учащихся к ценностям православной культуры.

— У нас уже наработан большой опыт в этом вопросе, — продолжает Ольга Радомировна. — Мы тесно сотрудничаем с храмом Всех Святых, в земле Российской просиявших, с Липецкой епархией. У нас проходят Недели православия, работает воскресная школа.

Таким образом, педагоги стремятся дать учащимся не просто крепкие знания, а духовные ориентиры (много внимания уделяют и патриотической работе), помочь им обрести внутренний стержень. Таких детей ничто и никто не собьёт с верного пути. Особенно актуально это в век Интернета, ведь многие не подозревают, какую опасность таит в себе виртуальная реальность.

— Мы даже ввели в рамках внеурочной деятельности отдельный курс «Медиаобразование», который должен помочь школьникам научиться работать с информацией, оценивать её качество и достоверность, отличать правду от лжи, — говорит Ольга Прокопенко. — Главное, что дети должны понять: Интернет — хороший помощник в получении знаний, но он не заменяет жизнь. Жизнь гораздо ярче и интереснее.

Фото: МБОУ СОШ  №70

Жизнь интереснее!

И учащиеся каждый день в этом убеждаются. Ребята занимаются спортом, творчеством, наукой. Для этого в школе есть все возможности: работают драматическая, хореографическая, вокальная студии, различные кружки и спортивные секции. Большой популярностью пользуется «Студия 70.doc» под руководством Алексея Барабанщикова, где дети учатся создавать мультфильмы.

Затем плоды своего труда они представляют на конкурсах и… побеждают! Так, воспитанники вокальной студии «Паруса надежды», возглавляемой Ириной Дюковой, стали лауреатами международных конкурсов «Ветер перемен» и «Звёздный путь». А в городском фестивале «Диалог цивилизаций» команда 70-й школы заняла почётное второе место.

Есть награды и у педколлектива. Одна из последних — за участие в областном конкурсе «Лучший коллективный договор» школьный профсоюз отметили благодарственным письмом.

А спикер регионального парламента Павел Путилин подписал благодарность лично Ольге Прокопенко за активную плодотворную работу по реализации проекта «Единой России» «Старшее поколение».

—  Помогать людям делать их жизнь лучше — в этом я вижу свою задачу, — говорит Ольга Радомировна, которая является не только директором школы, но ещё и депутатом горсовета, председателем  постоянной комиссии по образованию, культуре, спорту  и делам молодёжи. Поэтому со многими проблемами знакома не понаслышке и старается на своём избирательном округе быть максимально полезной. Вместе с жителями решает проблемы благоустройства микрорайона, в частности, устанавливает игровые площадки во дворах, создаёт ТОСы.

— Чем люди активнее, тем больше мы вместе можем сделать, — уточняет Ольга Прокопенко. — Жизнь у нас очень интересная. Но лишь потому, что мы сами делаем её такой, и тому же учим наших ребят. А ещё мы полностью поддерживаем президентские демографические инициативы. Пусть женщины рожают, а мы уж постараемся вырастить из их детей хороших людей, достойных граждан страны.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах