61

От Крыма до Бразилии. Малый бизнес выходит на внешний рынок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Липецк 18/11/2015

Девальвация рубля и кризис в экономике поставили перед малым и средним бизнесом задачи по поиску новых партнёров и рынков сбыта. Главное –  грамотно использовать имеющиеся для их решения возможности.

Стираем границы

– Василий Анатольевич, как давно работает ваш Центр, и какую помощь он оказывает предпринимателям?

– «РИЦ–Липецкая область» создан в марте 2015 г. на базе Липецкой ТПП  при поддержке Минэкономразвития РФ, администрации области и Консорциума EEN–Россия. Мы оказываем клиентам услуги по трём основным направлениям. Первое – поиск партнёров в России и за рубежом. Наши предприниматели получили доступ  к международной базе данных, насчитывающей 100 тыс. компаний по всему миру: в ней они могут активно обмениваться коммерческими запросами и предложениями. Второе – участие в межрегиональных и международных выставках и бизнес–миссиях, которые признаны наиболее эффективными инструментами продвижения продукции и поиска новых партнёров. И третье – консультативная помощь и обу–чающие мероприятия. Важно, что целый ряд услуг мы оказываем бесплатно. Например, компенсируем затраты на участие в выставках, организуем деловые встречи, предоставляем площадки для их проведения. Для малого бизнеса, как правило, стеснённого в средствах, эта помощь существенна.

– С какими странами вы сотрудничаете?

– Можем организовать выставку или бизнес–миссию практически в любую страну мира. Аналогичные центры созданы  более чем в 40 регионах России, а всего система EEN насчитывает около 600 партнёрских организаций не только в Европе, но и в 23 странах, не являющихся членами ЕС. Среди них и географически далёкие партнёры, такие как Китай, Япония, США, Бразилия. Также активно используем ресурсы всемирного института торгово–промышленных палат и системы ТПП РФ, работаем с двусторонними деловыми советами.  В этом году мы посетили Португалию, Монголию, Северную Корею, Италию. В ноябре планируем поездки в Сербию и Беларусь. Весной с деловой миссией побывали в Крыму, в октябре принимали предпринимателей из Пензы, а на прошлой неделе ездили в Тулу, где проходила большая биржа контактов с участием Костромы, Калининграда, Рязани. Нашу область представляло 20 компаний, что говорит об активности липецкого бизнеса и его заинтересованности в сотрудничестве.

– Кому–то уже удалось заключить выгодные контракты?

– В результате сотрудничества с ТПП Расинского округа Сербии  компания «Шинторг» заключила контракт с сербской «FAM Крушевац» и теперь является эксклюзивным дистрибьютором её продукции в России. Таких примеров немало, и благодаря проведённым мероприятиям создан хороший задел для заключения новых сделок. Но наша задача –

не просто найти партнёров, а помочь предпринимателям вый–ти на внешние рынки. При этом мы сопровождаем их на всём пути – от момента обращения в Центр до заключения контрактов. Дальше, сами понимаете, они обходятся уже без нас.

Время действовать

– Но подходящее ли сейчас время для выхода на внешний рынок? Всё–таки кризис…

– Как раз сейчас самое подходящее время. Рубль упал, следовательно, наша продукция стала привлекательней по цене, более конкурентоспособной. В то же время улучшилось её качество. В условиях кризиса экспорт – это реальный шанс сохранить и упрочить бизнес с помощью новых рынков.

– Какие страны для нас в этом плане более интересны? И что мы можем предложить потенциальным партнёрам?

– Интересны страны Восточной Европы, Португалия, через которую можно войти на огромный рынок партугало–говорящих стран в Африке и Латинской Америке. Не стоит забывать и о поставках в соседние регионы.  Импортозамещение даёт большие возможности не только в сфере металлообработки и машиностроения, но и в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. В области много интересных предприятий, о которых мало что известно за пределами региона. Настало время заявить о себе.

Реклама

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах