aif.ru counter
212

Пока не рухнут. По каким мостам Липецка опасно ходить?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ-Липецк 21/06/2017
Сотни людей ходят по мосту, который держится на гнилых балках.
Сотни людей ходят по мосту, который держится на гнилых балках. © / Мария Герасимова / АиФ

Спасает чудо

Пешеходный мостик через лог за домом №21 «Б» по улице 40 Лет Октября — единственная дорога, связывающая Коллективку, так называют свой район жители улиц Ковалёва, Репина, Свободный Сокол и других, с объектами соцбыта: рабочими местами, школами, садиками, больницей, поликлиникой, крупными магазинами. Ежедневно по мосту проходят сотни людей. Все — на свой страх и риск.

«Мост рушится буквально на глазах, появляются сквозные провалы, в один из них даже сорвался человек, от падения в лог его, видимо, спасло только чудо, — рассказывает местная жительница Татьяна Двуреченская. —  Конечно, дыры латают, но следом появляются новые».

Фото: АиФ/ Мария Герасимова

На этом опасности, которые представляет «дорога жизни», не заканчиваются. По краям мост зарос кустами и деревьями, что, как говорят «сокольчане», оценили криминальные личности — теперь это излюбленное место их сходок.

«Тут наркоманы притон устроили, а пару лет назад прямо среди белого дня изнасиловали девушку. Ходить очень страшно», — жалуется женщина.

Вокруг моста, правда, жутковато: кругом заросли, в логу кучи мусора. Но даже опилить деревья не могут — некому, ведь у моста нет хозяина, да и спросить, как 37-летний путепровод довели до аварийного состояния, не с кого. А между тем пролёты и опоры моста разъедает коррозия, а слои бетона продолжают разрушаться.

Ещё более печальная картина открывается за улицей Шкатова: через железную дорогу, отделяющую от города район Карьера, перекинулся деревянный мост, который, по словам экспертов, опасен не только для людей, которые по нему ходят, но и для тех, кто проезжает под ним в поездах — он просто может рухнуть. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на балки, держащие переход — некоторые буквально превратились в труху.

Когда-то мост построило ОАО «Стагдок», но так как дела у предприятия тогда шли плохо, денег на его содержание не выделяли, в результате в 2006 г. путепровод признали аварийным и решили ликвидировать. Город взамен собирался построить новый, даже разработал его проект, но средств на воплощение его в жизнь — тогда это было 49 млн руб. — в бюджете так и не нашли.

Где деньги?

Жители Коллективки и Карьера куда только не жаловались. И, кажется, их наконец услышали — проблемой занялась специальная комиссия горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству.

«Сейчас необходимо обследовать мост и, скорее всего, начать его капитально ремонтировать или реконструировать», — обозначил судьбу моста за ул. 40 Лет Октября замначальника управления главного смотрителя города Виктор Алексеев.

А вице-мэр Андрей Шорстов пообещал, что к работам по реконструкции путепровода и благоустройству территории вокруг постараются приступить уже в этом году. Правда, чиновник оговорился, что сначала нужно будет поставить его на баланс города, только в этом случае можно выделить необходимые средства. А они, кстати, требуются немалые. По предварительной оценке, только на технический паспорт нужно более 20 тыс. руб., всего же проект и реконструкция обойдутся примерно в 395 тыс. Путепровод через железную дорогу нуждается в ещё более серьёзных вливаниях: чтобы люди могли безопасно пересекать железнодорожное полотно, необходимо 65 млн руб.

Полный провал

Фото: АиФ/ Мария Герасимова

Но даже такие средства не решат всех проблем с липецкими мостами. В городе 6 бесхозных путепроводов — и все требуют ремонта. Да и те, что стоят на балансе, а это — главные городские мосты: Сокольский, Петровский и Октябрьский, — находятся не в лучшем состоянии: имеют сквозные провалы и нуждаются в срочной реконструкции. Буквально на днях на одном из них — Петровском — произошло ЧП: под настил пешеходной дорожки провалился мини-трактор, техника практически повисла над рекой. Повезло, что обошлось без жертв.

«У нас проблемы со всеми мостами: к ним не прикасались десятилетиями, и теперь их нужно капитально ремонтировать, — заявил председатель комиссии, почётный дорожник РФ Борис Бондарев. — Чтобы это сделать, необходимо возродить целевую программу. Кстати, какое-то время она даже действовала: ежегодно на мосты выделяли по 10-15 млн руб».

Впрочем, сегодня этих денег уже не хватит. Чтобы привести мосты в порядок, нужно более 1,3 млрд руб. И без помощи регионального и федерального бюджета, говорят чиновники, Липецк с программой реконструкции не справится. Однако начинать с чего-то нужно — хотя бы поддерживать сооружения в рабочем состоянии. В противном случае в следующий раз всё может закончиться гораздо печальнее.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах