
Департамент транспорта, дорог и благоустройства Липецка продолжает изучать варианты обновления парка городского пассажирского транспорта и оптимизации расходов без вложения дополнительных бюджетных средств.
Проанализировав перевозки автобусом, трамваем и троллейбусом, специалисты сделали заключение, что последний вид подвижного состава является наиболее убыточным, сообщили в пресс-службе мэрии.
Так, 96,6% троллейбусов в Липецке имеют сверхнормативный срок эксплуатации. За последние пять лет их количество на улицах города сократилось в 4,2 раза – с 88 единиц до 21 – притом, что существующая сеть рассчитана на 100 троллейбусов. Кроме того, перевозки пассажиров данным видом транспорта наиболее затратны для специализированного муниципального предприятия «Липецкпассажиртранс» - 46,4 рублей в пересчёте на одного платного пассажира (15,8 рублей автобусами и 34,4 рублей трамваем).
По словам собеседника издания, троллейбус хуже приспособлен к условиям современного города. Он более чем другие виды транспорта чувствителен к состоянию дорожного покрытия, и при необходимости объехать поврежденный участок дороги водителю приходится значительно снижать скорость (до 5 км/ч). Троллейбус не может отклониться от контактной сети более чем на 4,5 метра, что иногда приводит к затруднениям при объезде ее повреждений и дорожных заторов. Также троллейбусы могут и сами стать причиной задержек движения, создавая «пробки» из автомобилей с работающими двигателями.
В мэрии также отметили, что эксплуатация троллейбусов связана с необходимостью содержания затратного энергохозяйства: 105 км контактной сети, 8 троллейбусных подстанций и 7 подстанций смешанного типа. Более того, в настоящее время не предоставляются преференции предприятиям, осуществляющим перевозки пассажиров горэлектротранспортом (например, по налогам, оплате электроэнергии).
«Безусловно, троллейбус самый экологичный вид транспорта, но эффективно работать он может только при полной загрузке линий. Для этого муниципалитету необходимо приобрести 100 новых машин, вложив не менее миллиарда рублей. С учётом региональных планов по строительству воздушного метро, тратить такие средства нецелесообразно», - сообщил первый вице-мэр Липецка Николай Новиков.
В итоге профильный департамент мэрии разработал предложения по замене троллейбусов на низкопольные экологически чистые автобусы ЛиАЗ, работающие на компримированном газе. Чтобы не ущемлять интересы льготников, которые в общем объеме пассажиров составляют 46%, и исключить негативные последствия для граждан, рассматривается вариант сохранения всех существующих маршрутов. Для этого необходимо приобрести 21 автобус, что потребует 185,3 млн рублей. Изыскать средства планируют от продажи зданий и сооружений троллейбусного депо, расположенного на Елецком шоссе.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть