aif.ru counter

Прощай, трамвай? Рельсовый транспорт в Липецке под угрозой исчезновения

На прошлой неделе в Липецке обсуждали судьбу трамвая. Похоже, если ничего не изменится, мы потеряем этот вид транспорта навсегда.

На металлолом?

15 августа на улице Циолковского с рельсов сошёл трамвай. Это уже третий случай за год. Первый произошёл в январе в районе Октябрьского рынка, второй — в июне на кольце Трубного. Это не просто тревожный звонок, а целый колокольный набат.

Обсудить будущее рельсового транспорта в городском совете собрались чиновники и депутаты. За разговором вспомнили, что два года назад липецкий трамвай отметил 70-летний юбилей. Правда, кто-то иронично заметил, что, скорее, это были поминки. Ведь сегодняшнее состояние трамвайного хозяйства, мягко говоря, удручает. По словам и.о. председателя транспорта мэрии Евгения Чекрыжова, трамвайные пути в Липецке изношены примерно на 70%, в срочном ремонте нуждается 29,5 км пути.

Ещё недавно средний возраст трамваев составлял 30 лет. Для транспорта — цифра критическая. Несколько омолодить состав удалось с помощью 12 подаренных московских трамваев, возраст которых чуть больше 15 лет. Хотя подарок москвичей оценили не все. Многие, в том числе и некоторые водители, считают, что в Липецк привезли откровенный металлолом. По иронии судьбы, именно новый трамвай недавно сошёл с рельсов. По-хорошему, все вагоны надо обновлять, старое полотно ремонтировать и строить новые трамвайные пути. Евгений Чекрыжов уточнил, что на полную реконструкцию трамвайной сети с заменой подвижного состава нужно порядка 3-4 млрд руб., а строительство новых линий обойдётся уже в 15-17 млрд руб., и посетовал, что таких денег в бюджете нет.

Кто спасёт?

В мэрии надеются, что липецкие трамваи спасут концессионеры. Правда, пока желающих вкладываться в это дело нет.

«Надо реально смотреть на вещи, вряд ли мы найдём инвестора, — сказал спикер горсовета Игорь Тиньков. — Возможно, есть смысл разработать отдельную муниципальную программу развития электротранспорта, ежегодно закладывать на неё деньги в бюджете. И постепенно на протяжении 5-10 лет самостоятельно развивать трамвайную сеть. Если мы будем ждать манны небесной, то трамваи потеряем».

Такая судьба, к слову, уже постигла липецкие троллейбусы. Но там хотя бы была альтернатива в виде автобусов. Здесь же до некоторых районов, кроме как на трамвае, ни на каком другом виде общественного транспорта не добраться — например, до Стана 2000 или доменной печи № 6. В конце концов, трамваи экологичны и им не страшны пробки.

«С каждым годом количество автомобилей в городе увеличивается, на дорогах постоянно образуются заторы, а трамвай движется по выделенной полосе — в этом его преимущество, — говорит липчанин Алексей Домашнев, всю жизнь проработавший в транспортной отрасли. — Мы не можем построить метро, как в Москве. Но должна быть какая-то альтернатива личным авто и автобусам. Иначе мы задохнёмся в пробках».

Последствия уничтожения трамвая до сих пор пожинает Воронеж. Неужели опыт соседей ничему не научил?



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество